В преддверии запуска нового британского научно-фантастического фильма "Кровавая бойня" (Carnage) на BBC iPlayer, происходящее в котором одним покажется утопией, а другим - жесточайшим апокалипсисом привычного быта (в зависимости от идеологических, этических и кулинарных взглядов), британский кинокритик Марк Кермод рассказал о своих впечатлениях от картины Саймона Амстелла.
Зритель вместе с героями переместится в 2067 год. На пикнике живо обсуждается недавнее прошлое и то, что еще совсем недавно поедание "мертвых тел" было обычным делом в цивилизованном обществе. За обсуждением абсурдности такой практики и варварского отношения к животным и их страданиям, постепенно начинают всплывать различные факты и события, позволившие коренным образом изменить ситуацию. Нарезка из кадров вымышленного и вполне реального документального кино, новостных репортажей и прочего сливаются в один последовательный рассказ, где становится совершенно невозможным отличить правду от вымысла.
По словам Кермода, фильм получился отчаянно забавным. Изначально идея Амстелла (чье основное амплуа - комедия и сатира) была следующей: в 2067 году людей должны были судить за особо тяжкое преступление "поедание мяса и мясных продуктов", приравненное чуть ли не к военным. В дальнейшем, однако, было решено посмотреть на настоящее время и дать ему оценку глазами будущих поколений - давно испытанный прием, достаточно действенный в деле критики проблем современного общества.
В "Кровавой бойне" содержатся, например, леденящие душу подробности семейного обеда, когда на тарелке оказывается мясное рагу. Герой (которого играет вегетарианец Мартин Фримен) и его мать обсуждают немыслимое: как и почему такая пища оказалась у них дома, к ужасу загнанного в угол сына, вынужденного оправдываться и говорить: "Я это не убивал". Употребление неодушевленного местоимения становится, естественно, последней каплей.
Кроме того, в 2024 году, по замыслу режиссера, и театральное искусство внесло свою лепту в борьбу с чудовищными предрассудками. На экраны вышел мюзикл, обваливший и молочную индустрию. Его главная героиня - несчастная буренка (за гримом угадывается актриса Саманта Спиро), ищущая своего сынишку, находится в совершенном отчаянии: она не может его покормить, не знает, где он и что с ним.
Для Кермода, пескетарианца, увиденного оказалось достаточным, чтобы задаться вопросом: а стоит ли употреблять в пищу сыр? Фильм выложен в Сеть вечером 19 марта, и с причудами западного общества, судя по всему, не подозревающего, с какими продовольственными катастрофами сталкивается большая часть человечества, возможно ознакомиться в любой точке мира.