20.03.2017 13:04
Культура

В Москве выступил Армин ван Бюрен

Текст:  Андрей Васянин Сергей Куксин
В этой музыке все по хронометру. В сет-листе концерта Армина ван Бюрена напротив каждой из 61 (!) композиции шоу, распланированного на 5 (!) часов, указаны часы-минуты-секунды, когда композиция стартует. Шоу началось в "Олимпийском" без опозданий, в 00.00, и последние 10 секунд весь стадион считал вслух.
Читать на сайте RG.RU

Любитель ударного транса с пением, ван Бюрен, год за годом занимает верхние строчки в списке лучших электронщиков, уступая иногда своему земляку Hardwell’у. В Москве несколько лет назад он собирал два дня подряд семитысячники ГЦКЗ "Россия", потом, единственный из электронщиков, восьмитысячный Stadium Live. О самом нынешнем шоу Armin Only Embrace по мотивам нового альбома (Armin Only - так в последние годы зовутся его сольные шоу, а Embrace - это "объятие") много говорили, как о рекордном во всех отношениях, целый год готовившемся. Но, скажем, шоу 2014 года шло аж семь часов, да и гигантский видеозадник, в прошлый раз растянувшийся на весь торец зала, 17 марта тянуть было уже некуда.

Как повлияла на маленького Моцарта из Ставрополя нежданная слава

Голландский диджей хорош уже тем, что здорово решает проблему расширения музыкальной палитры диджеинга. В финале обратного отсчета секунд на центральном экране нам не ударили в уши привычные электронные барабаны - а одинокий саксофонист в круге света заиграл заглавную композиции альбома "Embrace" и это было нечто среднее между Pink Floyd и саундтреком эротического нуара. И к электронной грозе, которую уже все вокруг, привстав, ждали, нас приблизил одинокий "живой" барабан в руках одинокого барабанщика. И вот ударило, забил компьютерный ритм и в центре огромного задника появился, наконец, раскинувший нам объятия голландец.

У Ван Бюрена - потрясающее "сцепление" с публикой. Деля свой непрерывный пятичасовой концертный трек на 60 отрезков-композиций, он делит время не только между кусками ритма 4х4 и 4х5 - но и вкручивает в эти ритмы сочетания нот, короткие, разнообразные, емкие, запоминающиеся. И танцующих такое разнообразие заводит, как ничто другое. Правда, запомнить эти сочетания ты не успеваешь, потому что, скажем, ремикс Flashlight от Ørjan начался в 2:13:05, а вот The Funkatron - уже в 2:14:03, точно по расписанию - и поминай, что слышал!

Отдельные истории рассказываются всякий раз приглашенными звездами. Электронный барабан умеряет прыть, стихают лазерные взрывы, и на сцену выходит, скажем, Mr.Probs, гибкий, как жгут, черный хип-хоппер, африканским вокалом начинающий выпевать что-то в ритме тамтама. Проходит каких-нибудь 17 минут 14 секунд безумия на танцполе и трибунах под разноцветный пожар на видеостене - и мы слышим грудной голос Angel Tailor и видим корпулентную даму, танцующую и поющую соул, музыку, которую хочется, в первую очередь, слушать.

В Москве митинг-концерт в честь "Крымской весны" собрал 150 тысяч человек

И публика слушала и танцевала, разгребая руками насыщенный, густой от ослепляющих цветов и синтетических аккордов воздух, кроме традиционного пружинящего транса внимая и хард-року в арминовской "Heading Up High", и мотивам Латинской Америки в "Face of Summer", и нежной "Looking for Your Name". Армин то и дело, полный эмоций, отбегал от своего пульта на подиум, чтоб потанцевать вместе со стадионом.

- Мой альбом - это не один бесконечный трансовый трек, это очень разные песни, некоторые очень даже душевные, - говорит ван Бюрен в интервью. - И я вижу, как люди с ума сходят, когда слышат по-настоящему красивую мелодию.

В своей основе Armin Only всегда был и будет диджейским сетом "на виниле". Но его автор потому и звезда, что знает, как заставить двигаться не только ноги, но и души танцоров. По пять часов кряду.

В Москве выступил Армин ван Бюрен
Поп-музыка Москва Столица