Любитель ударного транса с пением, ван Бюрен, год за годом занимает верхние строчки в списке лучших электронщиков, уступая иногда своему земляку Hardwell’у. В Москве несколько лет назад он собирал два дня подряд семитысячники ГЦКЗ "Россия", потом, единственный из электронщиков, восьмитысячный Stadium Live. О самом нынешнем шоу Armin Only Embrace по мотивам нового альбома (Armin Only - так в последние годы зовутся его сольные шоу, а Embrace - это "объятие") много говорили, как о рекордном во всех отношениях, целый год готовившемся. Но, скажем, шоу 2014 года шло аж семь часов, да и гигантский видеозадник, в прошлый раз растянувшийся на весь торец зала, 17 марта тянуть было уже некуда.
Голландский диджей хорош уже тем, что здорово решает проблему расширения музыкальной палитры диджеинга. В финале обратного отсчета секунд на центральном экране нам не ударили в уши привычные электронные барабаны - а одинокий саксофонист в круге света заиграл заглавную композиции альбома "Embrace" и это было нечто среднее между Pink Floyd и саундтреком эротического нуара. И к электронной грозе, которую уже все вокруг, привстав, ждали, нас приблизил одинокий "живой" барабан в руках одинокого барабанщика. И вот ударило, забил компьютерный ритм и в центре огромного задника появился, наконец, раскинувший нам объятия голландец.
У Ван Бюрена - потрясающее "сцепление" с публикой. Деля свой непрерывный пятичасовой концертный трек на 60 отрезков-композиций, он делит время не только между кусками ритма 4х4 и 4х5 - но и вкручивает в эти ритмы сочетания нот, короткие, разнообразные, емкие, запоминающиеся. И танцующих такое разнообразие заводит, как ничто другое. Правда, запомнить эти сочетания ты не успеваешь, потому что, скажем, ремикс Flashlight от Ørjan начался в 2:13:05, а вот The Funkatron - уже в 2:14:03, точно по расписанию - и поминай, что слышал!
Отдельные истории рассказываются всякий раз приглашенными звездами. Электронный барабан умеряет прыть, стихают лазерные взрывы, и на сцену выходит, скажем, Mr.Probs, гибкий, как жгут, черный хип-хоппер, африканским вокалом начинающий выпевать что-то в ритме тамтама. Проходит каких-нибудь 17 минут 14 секунд безумия на танцполе и трибунах под разноцветный пожар на видеостене - и мы слышим грудной голос Angel Tailor и видим корпулентную даму, танцующую и поющую соул, музыку, которую хочется, в первую очередь, слушать.
И публика слушала и танцевала, разгребая руками насыщенный, густой от ослепляющих цветов и синтетических аккордов воздух, кроме традиционного пружинящего транса внимая и хард-року в арминовской "Heading Up High", и мотивам Латинской Америки в "Face of Summer", и нежной "Looking for Your Name". Армин то и дело, полный эмоций, отбегал от своего пульта на подиум, чтоб потанцевать вместе со стадионом.
- Мой альбом - это не один бесконечный трансовый трек, это очень разные песни, некоторые очень даже душевные, - говорит ван Бюрен в интервью. - И я вижу, как люди с ума сходят, когда слышат по-настоящему красивую мелодию.
В своей основе Armin Only всегда был и будет диджейским сетом "на виниле". Но его автор потому и звезда, что знает, как заставить двигаться не только ноги, но и души танцоров. По пять часов кряду.
В Москве выступил Армин ван Бюрен