- Соотношение между самолетами и вертолетами не является величиной постоянной, но наличие 2-3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов, - уточнил Пепеляев. - Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты.
На корабле предусмотрено четыре стартовых позиции и, соответственно, четыре стартовые дорожки - две короткие и две длинные. Тип старта - трамплинный и смешанный трамплино-катапультный.
Что касается вооружения самого авианосца, то предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны. Оснащение "Штормов" ударным ракетным оружием, а также системами коллективной противовоздушной и противолодочной обороны исключается.
Многоцелевой авианосец будет иметь полное водоизмещение около 95 тысяч тонн, размеры - 330 на 42 метра, осадка составит 11 метров, а ширина полетной палубы - 85 метров.
Главная энергетическая установка может быть как на традиционном топливе, так и смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно сможет нести до шести тысяч тонн авиатоплива. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек.
Также Владимир Пепеляев отметил, что, учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата проработка технического облика более дешевого "легкого" авианосца, боевые возможности которого мало уступают "Шторму".
Напомним, впервые модель перспективного авианосца была продемонстрирована двумя петербургскими конструкторскими бюро - Крыловским государственным научно-исследовательским центром и Невским проектно-конструкторским бюро - в 2015 году. Когда именно может быть построен первый корабль серии, пока не сообщается.
В Петербурге разработали концепт перспективного авианосца