Чиновников подозревают в превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК). По версии следствия, в 2015 году была выделена целевая субсидия на строительство животноводческого комплекса на 1900 голов в селе Троицком. Это первый из трех этапов создания мегафермы стоимостью 8 миллиардов рублей. Оператор проекта фирма "Грин Агро-Сахалин" получила казенный заем - более миллиарда рублей. Как считают следователи, деньги год пролежали на счетах коммерсантов, но на строительство коровников так и не пошли.
Решение о направлении средств якобы принимали глава минсельхоза, его зам, а также министр земельных и имущественных отношений Елена Гах. Последняя с 6 марта находится под домашним арестом. Для Кузьменко и Муленковой мера пресечения пока не выбрана.
- Руководители министерств действовали в соответствии с должностными регламентами и в пределах своих полномочий, - считает директор государственно-правового департамента правительства Сахалинской области Павел Сиваконов. - Впоследствии заем был возвращен в полном объеме. В связи с чем никакого ущерба бюджету области нанесено не было.
Михаил Кузьменко и Тамара Муленкова проработали в аграрном ведомстве Сахалина полтора года. Их в октябре 2015-го "бросили" на усиление областного правительства, высший эшелон которого заметно поредел после ареста губернатора Александра Хорошавина. В частности, сели бывший вице-губернатор Сергей Карепкин, курировавший рыбную и аграрную отрасли, и экс-министр сельского хозяйства и продовольствия Николай Борисов. Первого обвинили в получении взятки, второго в посредничестве при этом. Причем "эксом" Борисов стал молниеносно: утром еще вел совещание, после обеда написал заявление "по собственному", а через два дня был задержан.
Новый глава Сахалинской области Олег Кожемяко методично заменял утративших доверие и арестованных "хорошавинских" чиновников на других. По его словам, он подбирал команду, "исходя из честности кандидатов". Причем чаще всего "честные и согласованные" прибывали из Амурской области, региона, которым Кожемяко руководил прежде. Михаил Кузьменко и Тамара Муленкова из их числа: родились, учились и работали в Приамурье. Только Сахалин, похоже, их подпортил. Может, воздух на острове такой? Коррупциогенный.