По информации ТАСС, аппарат принадлежит японскому авиакосмическому агентству JAXA, а регулярные наблюдения из космоса за ситуацией в Антарктиде ведутся с 1978 года. И сейчас ученые отмечают, что площадь ледяного покрова антарктических морей сократилась до минимального уровня за все время наблюдений за ними из космоса. На 1 марта 2017 года он составила 2,15 миллиона квадратных километров.
Одной из причин, почему так сократился ледяной покров, ученые называют повышение температуры воды в Мировом океане вследствие общего изменения климата. Другим объяснением такой динамики могут служить ветра и океанские течения, изменившие тут свое направление. И то, и другое, полагают ученые, требует дальнейшего изучения.
Получить дополнительные сведения и, возможно, пролить новый свет на эту ситуацию помогут результаты только что завершившейся циркумполярной экспедиции на борту российского судна "Академик Трешников", о чем уже рассказывала "Российская газета".
За три месяца уникальной Антарктической кругосветки международная команда исследователей (140 специалистов из 30 стран) смогла реализовать 22 научных проекта по актуальным вопросам изучения и мониторинга природной среды. На борту НЭС "Академик Трешников" бок о бок работали океанологи, гляциологи и специалисты по морским млекопитающим, геологи, океанографы, геоморфологи и те, кто относит себя к климатологам - в широком смысле этого слова.
Работы и места на российском экспедиционном судне хватило всем. Как сообщили в Антарктическом и арктическом НИИ Росгидромета, 19 марта, строго по плану, НЭС "Академик Трешников" пришвартовался в порту Кейптауна, откуда и начиналась в декабре 2016-го Антарктическая кругосветка. Встретить своих коллег пришла и орнитолог Джессика Берндт. Ее, получившую травму позвоночника при падении со скалы на отрове Марион, "Академик Трешников" доставил в австралийский порт Хобарт, где ей была оказана неотложная медицинская помощь.
И теперь, через 2,5 месяца, оправившаяся после всего случившегося Джесси вернулась в Кейптаун и пришла встречать команду "Академика Трешникова" как своих спасителей. А руководителю экспедиционных программ Михаилу Красноперову, принимавшему личное участие в ее судьбе, передала трогательное письмо и рисунок.