Он начинается с суждения о том, что люди - это единственные рефлексирующие существа. А значит, они сомневаются. В том числе и в своем здоровье. Животное - например, лев - точно знает больной он или здоровый. А человек, особенно ипохондрик, любит лечиться, потому что лечение есть форма заботы о себе, иногда манипуляции. Но в целом - никто никогда не знает, насколько он болен. И насколько здоров. Фильм также начинается с рядового инфаркта. На бирже. И что будет с этим несчастным бывшим трудоголиком? О нем скажут что-то вроде того, что он был самым лучшим работягой. И все? Да, большинство людей ведет нездоровую жизнь. Но как же тошнотворны санатории по сравнению с нормальным адреналином, который наполняет рабочие будни. Как скучен мир процедур, как увлекает азарт. "Ты что никогда не делала то, чего нельзя?" - спросит герой героиню. Важный вопрос.
Героя - мистера Локхарда - в фильме играет Дейн Де Хаан, которого Гор Вербински увидел в фильме "Место под соснами" и признается, что не мог выбросить его из головы, когда искал кандидата на главную роль в фильме "Лекарство от здоровья". Брокер в дорогом костюме с "Ролексом" на руке - это последняя из ролей, в которой можно представить этого актера. Но первое впечатление обманчиво - он вернется к самому себе, мистическому и сумрачному, постоянно находящемуся на грани жизни и смерти, как только попадет в лапы к докторам. Кстати, если зритель не любит ходить к врачам или боится их, смотреть это кино, в котором мастер многослойной реальности режиссер Гор Вербински так верен себе, ему категорические не рекомендуется. Потому что после него сложно будет заставить себя пойти даже на профилактические осмотры.
Герой, который думает, что приехал по заданию членов совета директоров крупной компании за их коллегой, обладающим правом важной подписи, попадает не просто в санаторий, затерянный в высоких швейцарских Альпах, но в другой мир. И как тут не вспомнить Скорсезе с его "Островом проклятых". Однако перед нами совсем другая история. Брокер окажется единственным молодым человеком в мире пытающихся омолодиться и оздоровиться старцев. Ему предстоит пройти все ступени ада в этом замкнутом пространстве. За это время герой успеет влюбиться, что в итоге его спасет.
Хороший триллер замечателен тем, что воплощает в реальную картинку самые страшные наши сны. Кошмар наяву есть и в этом кино. Он проявляется в змеях или в больших пиявках. Смотреть на них невозможно, но, если зритель не покидает кинозал, значит, что-то его захватило больше, чем "пиявочный страх".
Но по сути самой пугающей стала сцена, когда молодой "брокер", разыгрывая, возможно, главную ставку в своей жизни, сообщает пациентам санатория, что их обманывают, что Доктор Волмер (актер Джейсон Айзекс) проводит над ними эксперименты, а они на самом деле здоровы. В ответ эти люди готовы растерзать его, доказывая, что нет - они-то больны, и еще как больны!
На этой мнительности, невозможности знать точно то, чего на самом деле не знают даже сами врачи, на нашем осознании, что мы не ведем здоровый образ жизни и чувствуем по этому поводу огромный комплекс вины, и играют те, кто проводит над нами эксперименты. Однако даже самый изощренный экспериментатор, Франкенштейн, Монстр, Убийца имеет способность любить. А, значит, уязвим. Как в данном случае Доктор Волмер. Девочка, "ранетка", немецко-швейцарская "Лолита", которую зовут Ханна (Миа Гот). Он ее воспитывал, пестовал, создавал... И как тут не вспомнить "Призрака оперы", но перед нами - совсем другая история.
Фильм прекрасно снят. Каждый кадр продуман и точен. Особое внимание привлекает чудесная музыка. Она варьируется на разные лады - от незатейливой песенки до симфонической бури. Рецепт лекарства и его действие зритель так и не узнает. Или это ему только покажется. Но зато потом уж точно почувствует себя "немного лучше".
Между тем
Названия других фильмов в рецензии встречаются не случайно. Гор Вербински в картине "отсылает" почти ко всему кинематографическому наследию классических триллеров на заданную тему. Нельзя не вспомнить и об его собственном фильме, ставшим классикой - триллере "Звонок", который он снял в 2002 году. А также таких фильмах, как "Сияние" Стэнли Кубрика, "А теперь не смотри" Николаса Роуга и "Ребенок Розмари" Романа Полански. На память приходят даже "Пираты Карибского моря" - те, к которым приложил руку Вербински - в них он превратил свою часть работы в настоящий триллер.