В Федеральной палате адвокатов корреспонденту "РГ" новый закон назвали позитивным шагом. Нередко так бывает, что протоколы расходятся с действительностью. Секретари судебных заседаний тоже люди и могут ошибиться, не расслышать, не успеть записать что-то важное. Но вряд ли надо кого-то убеждать в том, насколько важно зафиксировать объективную картину, что именно произошло в ходе судебного заседания.
Теперь УПК особо прописывает, что лица, присутствующие на заседании, вправе вести аудиозапись или письменную запись процесса. Никакого специального разрешения не требуется. Диктофон имеет все права. Более того, запись потом можно приложить к протоколу.
Но на фото- и видеосъемку в открытом процессе уже потребуется разрешение судьи. Допускается и интернет-трансляция заседания - тоже с разрешения судьи. Действия лиц, осуществляющих разрешенные судом фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио, телевидению и в сети Интернет, не должны мешать порядку в судебном заседании. Поэтому эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале заседания. При решении вопроса об организации трансляции должно учитываться и мнение сторон, участников процесса.
По словам представителей ФПА, принятый закон позволит шире доносить до граждан информацию о том, что происходит во время процессов. Человек сможет сам увидеть все, что происходит на судебном заседании.