29.03.2017 20:13
Общество

Брошенное и разграбленное судно загрязнило акваторию бухты в Приморье

Дважды горевшее, брошенное и разграбленное судно Yeruslan дало течь и загрязнило акваторию бухты
Текст:  Ольга Журман
Российская газета - Федеральный выпуск: №66 (7232)
Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора сообщило о "затоплении аварийного судна m/v Yeruslan у причала...с последовавшим попаданием нефтесодержащих продуктов в акваторию". А стоит корабль в живописной бухте Нерпа на самом юге Приморья.
Читать на сайте RG.RU

Под "затоплением" не следует понимать, что судно утонуло. Оно сохраняет то свое положение - крен вправо и осадка на корму, в котором находилось еще в Амурском заливе. Но все-таки раз море загрязнено, то, по словам помощника главы управления Алексея Веревкина, придется выяснять, почему не приняты меры по предотвращению и ликвидации загрязнения в рамках дела об административном правонарушении по статье 7.6 КоАП РФ в отношении водопользователя акватории - компании "Нерпа".

В курортном городе в Крыму не нашли места для химпрома

- Yeruslan утонуть не может, потому что стоит носом на берегу. Мы сами заметили нефтяное пятно около него, обложили бонами и имеющимися у нас регентами обезвредили. Кто решил, что пятно образовалось от течи с судна? Пятно могло прибить с моря после таяния льда, - удивляется гендиректор компании Андрей Якимчук. - В договоре с судебными приставами записано, что "Нерпа" должна обеспечить сохранность судна. И чтоб никто по нему не лазил. Это мы и делаем. Есть ли на корабле топливо, мы вообще не знаем, в договоре об этом ни слова.

Компании судно досталось минувшей зимой после длительных уговоров его принять. Арестованный за долги по зарплате экипажу теплоход полтора года болтался в акватории Амурского залива вблизи Владивостока. Все это время приставы надеялись взыскать долг с гонконгской компании. Раньше это всегда получалось: морской транспорт - имущество дорогое, и чтобы вызволить его из-под ареста, долги отдавались. Но судовладелец вот уже второй год молчит.

Зимой по крепкому льду к судну потянулись жители Владивостока, кто поглазеть, кто сделать фото, кто пограбить - металла же полно. Судно даже горело, черный дым был виден всему городу. А потом оно начало тонуть. Его спасли специалисты ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", когда положение было критическим.

Что делать с Yeruslan, которое по закону ни продать, ни вернуть хозяину нельзя? Члены краевой комиссии по ЧС думали-думали, да и уговорили компанию "Нерпа" принять проблемный теплоход. Одним из аргументов был тот, что судно может достаться предприятию, когда придет пора резать его на металл.

В Сибири решили искать загрязнителей воздуха светящимися бактериями

Отвечающие за сохранность Yeruslan приставы действительно пытаются создать прецедент - продать судно. Но сначала его надо снять с судового реестра в королевстве Камбоджа (у теплохода порт приписки Пномпень), уведомить о намерениях молчащего владельца и получить согласие на продажу от компетентного органа другого государства.

- После получения всех необходимых документов арестованное имущество будет передано на реализацию, - уверены в пресс-службе приморского Управления ФССП.

Но пока до этого дойдет, за хранением Yeruslan следит Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора с помощью квадрокоптера.

Экология Несчастные случаи Приморский край Росприроднадзор Дальний Восток