В рамках работы на IV Международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога", который проходит в Архангельске, представители пяти регионов подписали дорожную карту проекта "Дети Арктики". Он предполагает разработку для учителей кочевых школ современных образовательных программ и методических материалов на основе российского опыта и международных практик с учетом сохранения родного языка и культуры коренных народов.
Как пояснил глава федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, на первом этапе проекта предусматривается сбор и анализ информации о практиках и программах, реализуемых в сфере дошкольного образования для детей из числа коренных народов арктической зоны. Соорганизатором этого проекта выступает Финляндия, где накоплен достаточный опыт в обучении детей коренных народов Севера.
Свои подписи под документом поставили глава Якутии Егор Борисов, глава Коми Сергей Гапликов, глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин, глава ХМАО Наталья Комарова, заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Екатерина Прокофьева и президент ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Григорий Ледков.
Планируется, что образовательные практики будут направлены на формирование интереса к государственной и национальной истории, изучению родного и государственного языка, а также получение и сохранение знаний о традиционном природопользовании; исследование уровня когнитивных навыков детей для повышения эффективности программ в сфере дошкольного образования.
В результате планируется разработать проект образовательной программы и методические материалы для практического применения в образовательных учреждениях, деятельность которых направлена на комбинирование светского образования с информацией о традиционном укладе жизни коренных народов и сохранение коренного языка.
Проект разработан специалистами Федерального агентства по делам национальностей России и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Международный арктический форум "Арктика - территория диалога"