Приложение вышло в августе 2015 года, и сначала умело распознавать только неоплаченную парковку. Через полгода в опциях "Помощника" добавились стоянка и остановка под знаками "Стоянка/остановка запрещена", а к осени 2016 - парковка на газонах. И вот теперь, как сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, с помощью программы можно отправить сообщение и о машинах, стоящих на "зебрах".
По Правилам дорожного движения, стоянка запрещена на самих пешеходных переходах, а также за пять метров до него. Чтобы сообщить о припарковавшемся на "зебре" через приложение, нужно иметь логин на столичном сайте госуслуг, запустить программу, сфотографировать машину так, чтобы был виден номер. Приложение само распознает номер и отправит изображение в ГИБДД, администратор московского парковочного пространства или московскую административно-дорожную инспекцию для вынесения постановления. В контролирующих органах сообщение пройдет стандартную проверку - операторы выяснят, было ли допущено нарушение. Фактически "Помощник Москвы" - это та же камера фотовидеофиксации или паркономобиля, только персональная. Обмануть систему и насолить соседу вряд ли удастся: все знаки, за которые штрафует "Помощник", занесены в геокарту, к которой подключена программа. Делая фотографию, приложение сверится со своей базой данных, действительно ли здесь действует тот или иной знак.
Приложение прошло сертификацию на точность измерений, благодаря чему сообщения о нарушениях, сделанные с помощью этой программы, расцениваются не как обращения граждан, а как основание для выписки штрафа.
"Мы постоянно дорабатываем приложение "Помощник Москвы" и расширяем его функционал, чтобы дать жителям столицы возможность самим участвовать в наведении порядка на улицах города, - отметил Максим Ликсутов. - Благодаря пользователям приложения удается сокращать количество ДТП на столичных дорогах".
Приложение доступно для устройств на базе Android и IOS. С момента выхода программу скачали более 120 тысяч раз, в общей сложности прислано более 230 тысяч фотофактов нарушений. В отзывах к приложению пользователи также просят добавить возможность фиксировать машины, стоящие на тротуарах.
Между тем
Еще одну высокотехнологичную дорожную новинку начали тестировать в Зеленограде. Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦОДД, на Солнечной аллее светофору добавили так называемую "вызывную" фазу. Она включается только если к перекрестку подъезжает автомобиль. Такие фазы актуальны на второстепенных дорогах с небольшим трафиком. Фактически светофор с адаптивной фазой работает по принципу эскалаторов в торговых центрах, включающихся только если к ним подходят люди. По словам Вадима Юрьева, главы ЦОДД, включение адаптивной фазы уже позволило улучшить движение на Солнечной аллее в час пик.