Как сообщил официальный портал правительства и мэра, разрешенную ширину машин каршеринга увеличили с 170 до 180 см, а длину - с 450 до 470 см. По оценкам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, это позволит операторам расширить модельный ряд машин, предоставляемых в аренду. Теперь в предельные габариты "впишутся" некоторые модели седанов и кроссоверов Lada, которые раньше в них "не помещались". Кроме того, это поможет привлечь в проект "Московский каршеринг" новые компании. Пока в столице такую услугу оказывают пять компаний, которые работают по единым правилам.
Представители рынка воодушевленно восприняли новый регламент. Официальный представитель одной из фирм Ашхен Петросян сообщила корреспонденту "РГ", что руководство организации активно ведет переговоры о расширении парка как с зарубежными, так и с отечественными производителями. Причем речь идет о марках, популярных у среднего класса. Пока они дают в поминутную аренду только Hyundai Solaris. Модели премиум-сегмента фирма не планирует включать в прокат.
В другой компании отметили, что для Москвы пока гораздо удобнее Kia Rio. Они подходят для целевой аудитории сервиса - среднего класса. Пересадить эту категорию москвичей на седаны Lada будет крайне сложно, считает официальный представитель оператора Екатерина Макарова. А вот для расширения сервиса в регионы такие модели подойдут.
Напомню, что каршеринг-компании работают в Москве с 2015 года. За это время прокатные автомобили стали новым полноценным видом общественного транспорта. Число зарегистрированных пользователей сервиса поминутной аренды превысило 445 тысяч, а количество поездок за прошлый год - 750 тысяч. Подсчитано, что в среднем за день одна машина каршеринга меняет восемь водителей. Причем, это люди, которые привыкли передвигаться по городу на автомобиле. А благодаря кршерингу они оставили свое авто дома и тем самым, способствовали уменьшению пробок на дорогах столицы.