"Производство запущено, в соответствии с контрактом Объединенной авиастроительной корпорации с Минобороны Ту-160М2 должен подняться в воздух в 2018 году, с 2020 года на Казанском авиазаводе должно начаться серийное производство этих самолетов для Воздушно-космических сил с темпом выпуска две-три машины ежегодно," - сказал собеседник агентства.
При этом глава ОАК в беседе с корреспондентом телеканала "Россия 24" назвал другую цифру. Он сообщил, что ежегодно планируется выпускать от 30 до 50 самолетов. Кроме того, Юрий Слюсарь сдвинул и сроки начала серийного выпуска. По его словам, опытно конструкторские работы закончатся к 2021 году, а серийное производство начнется в 2022 году.
Специалисты ОАК подчеркивают, что Ту-160М2 по сути будет совершенно новым самолетом. От классического "Белого лебедя" останется только планер, по-прежнему отвечающий всем современным требованиям к дальним стратегическим ракетоносцам.
Сама же "начинка", включающая авионику, радиоэлектронное оборудование, некоторые системы управления вооружением, кабину пилотов, будет заменена на более современную и инновационную.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160Как сообщают в оборонно-промышленном комплексе, одновременно с работами над Ту-160М2 ведется модернизация и тех "Белых лебедей", которые уже находятся на вооружении ВКС. Речь идет о классических Ту-160, дальних бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-22М3. В ВПК отмечают, что эти самолеты могут находиться в строю еще 15 -20 лет и имеют огромный потенциал для модернизации.
Добавим к этому, что Ту-160 - советский стратегический ракетоносец, несущий на борту крылатые ракеты, которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Вместе с ракетоносцем Ту-95МС входит в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками.
По данным открытых источников, на вооружении ВКС России находятся 16 Ту-160 и около 50 Ту-95МС.
Решение о возобновлении производства модернизированного варианта Ту-160 было принято президентом РФ в мае 2015 года.