Единственному, кому удалось временно избежать этой участи, стал действующий президент Мишел Темер, хотя его имя несколько раз цитируется в обвинительных документах. Согласно действующему законодательству, на главу государства распространяется неприкосновенность. Чего нельзя сказать о девяти министрах правительства Темера, оказавшихся в "списке Факина". Здесь и недавно назначенный на свой пост глава МИД Алоизиу Нунес, министр науки, технологий и коммуникаций Жилберту Кассаб, высокопоставленные руководители администрации президента в статусе министров - Элизеу Падилья и Морейра Франку. Там же оказался министр культуры Роберту Фрейри, министр промышленности и внешней торговли Маркус Перейра, министр сельского хозяйства Блайру Мажжи. Завершают список министров Элдер Барбалью и Бруну Араужо, отвечающие за вопросы интеграции и развития городов соответственно.
Сильнейшим образом оказалась подмочена и репутация действующих бразильских парламентариев. В списке оказались имена 29 сенаторов и 42 депутатов, включая председателей верхней и нижней палаты Национального конгресса - Эунисиу Оливейра и Родригу Майа. В "довесок" обвиняются в коррупции три губернатора - Ренан Филью, шт. Алагоас, Робинсон Фариа, шт. Риу-Гранди-ду-Норти и Тиау Виана, шт. Акри.
Обращает на себя внимание также тот факт, что в этой новой главе истории борьбы с коррупцией в списках отсутствуют ключевые фигуры Партии трудящихся, а именно экс-президенты Лула Инасиу да Силва и Дилма Руссефф. Впрочем, в списке все же фигурируют 17 их однопартийцев из числа действующих парламентариев. Но все же основной удар с политической точки зрения пришелся как раз на их конкурентов, пришедших к власти в результате импичмента Руссефф в сентябре прошлого года. А именно по партиям PMDB и PSDB, формирующими в настоящее время костяк правящей коалиции в бразильском парламенте. Особенно же "отличившимися" можно считать президентов этих партий, сенаторов Аэсиу Невеса (PSDB) и Ромеро Жука (PMDB). В отношении каждого из которых будет открыто рекордное число расследований - по пять на каждого.
Основные обвинения, предъявляемые прокуратурой элите политического класса Бразилии, сводятся к организации коррупционных схем в период избирательных кампаний. Усматриваются признаки таких преступлений как пассивная и активная коррупция, отмывание денег, введение в заблуждение следственных органов, мошенничество и даже создание организованных преступных группировок. После обнародования списка судьи Факина большинство из попавших в него лиц успели сделать официальные заявления, отвергая любые обвинения и выражая готовность ответить на любые вопросы суда.
В комментарии корреспонденту "РГ" сенатор от Партии трудящихся Жорже Виану, также оказавшийся в списках, отметил, что не следует всех "мести под одну гребенку". "Наша пресса уже поспешила окрестить всех оказавшихся в списке Верховного суда коррупционерами. Но будем объективны, те, кто имеет доступ к засекреченным судебным документам, четко понимает, в чем его обвиняют. К примеру, в отношении меня и губернатора Тиау Вианы нет обвинений в коррупции. Есть лишь ряд вопросов по сбору средств на предвыборную кампанию 2010 года. И я готов доказать в суде, что все средства были абсолютно чисты, и мы действовали в рамках закона", заверил сенатор.
Парламентарий также подчеркнул, что антикоррупционные расследования и действия Верховного суда подвели действующую бразильскую политическую систему к символическому "краю". "По всей видимости, начиная с сегодняшнего дня, политический кризис в стране будет только усугубляться. Ситуация такова, что возникает реальный риск полной парализации всех государственных структур. Скажу прямо, на кону стоит само существование политической системы Бразилии", завершил Жорже Виану.