Об этом сообщили в комитете Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике. Здесь отметили, что еще в конце марта этого года региональным минфином были заблокированы лимиты бюджетных обязательств по линии областного министерства транспорта и дорожного хозяйства в размере 1,8 миллиарда рублей, из которых 919,4 миллиона рублей предназначались Территориальному управлению автомобильных дорог.
- Это препятствует размещению государственного и муниципального заказов на выполнение запланированных на 2017 год практически всех видов дорожных работ, включая строительство, реконструкцию, капитальный и планово-предупредительный ремонты, - пояснил руководитель профильного комитета Федор Николаев. - Мы неоднократно рекомендовали областному правительству безотлагательно начать проведение закупочных процедур за счет средств дорожного фонда. Реализация ряда ключевых проектов в дорожном комплексе региона может оказаться под угрозой срыва.
Он отметил, что в прошлом году основной объем государственных и муниципальных закупок в сфере дорожного хозяйства был проведен в августе-сентябре, то есть в конце строительного сезона, по ряду объектов они проводились неоднократно или вообще не состоялись. В этом году, поскольку на проведение конкурсных процедур в среднем уходит 105 календарных дней, заключение контрактов, вероятно, произойдет только в июле.
- Дорожно-строительный сезон в регионе заканчивается 20 октября. То есть на проведение работ останется три месяца минус дни с неблагоприятными погодными условиями. При таком раскладе невозможно осуществить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, которые финансируются по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Кроме того, к 1 сентября должны быть приведены в порядок школьные маршруты. В 2017 году на эти цели потребуется 235 миллионов рублей, - предупредил Федор Николаев.
Ссылаясь на опыт прошлого года, генеральный директор "Новосибирскавтодора" Андрей Лобанов напомнил о последствиях позднего проведения торгов.
- Учитывая, что дорожно-строительный сезон в Сибири достаточно короткий, нам зачастую приходится организовывать на объектах чуть ли не круглосуточный режим работы, приобретать материалы по завышенным ценам в пик строительного сезона, справляться с неблагоприятными погодными условиями. В прошлом году на торги по ряду объектов вообще никто из подрядчиков не подал заявок, так как сроки исполнения обязательств по госконтракту были нереальными. В этом году, похоже, тенденция сохраняется, - заявил Лобанов.
В свою очередь, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил корреспонденту "РГ", что часть лимитов финансирования дорожной отрасли, утвержденных областным законом, действительно придерживается, но в течение года все средства поэтапно направляются на проведение запланированных работ. "Сейчас все лимиты открыты", - заверил глава региона.
Справка "РГ"
Объем дорожного фонда Новосибирской области в 2017 году составляет девять миллиардов рублей. Реализация проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2017-2018 годах позволит региону привлечь еще 4,6 миллиарда рублей, из которых два миллиарда - средства федерального бюджета.