При этом он отметил, что если работы на четвертом участке, то полностью кольцо может "замкнуться" в 2019 году.
Напомним, что ЦКАД - это практически новая кольцевая автодорога, которая пройдет на расстоянии примерно 50 км от МКАД и должна главным образом разгрузить столицу от транзитного грузового автотранспорта. В основном она прокладывается заново в 400-800 метрах от Московского малого кольца ("бетонки"), обходя подмосковные населенные пункты. И лишь на 89-километровом участке - от Киевского до Ленинградского шоссе - строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей "бетонки" - места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.
Проезд по новой трассе предполагается сделать платным. Сроки начала и окончания работ на ЦКАД неоднократно переносились. И вот буквально накануне Счетная палата, проанализировав расходование средств, обвинила "Автодор" в неэффективном их использовании. Так, для строительства ЦКАД из средств Фонда национального благосостояния в 2015 году было выделено 21,7 млрд руб. Счетная палата констатировала "низкий объем" выполнения работ: "На 30 ноября 2016 года стоимость принятых работ составляет: по пусковому комплексу № 1 - 1,03 млрд руб., или 2,1% объема работ, предусмотренных долгосрочным инвестиционным соглашением; по пусковому комплексу № 5 - 2,9 млрд руб., или 6,8% объема работ, предусмотренных долгосрочным инвестиционным соглашением", - отмечается в анализе Счетной палаты.
Аудиторы также уточнили, что "Автодор" не выполняет сроки проведения конкурсов , а подрядчики не исполняют свои обязательства в срок. Еще ранее Счетная палата вынесла предписание "Автодору" в связи со срывом сроков строительства третьего и четвертого участков ЦКАД. В случае невыполнения этого предписания в отношении госкомпании может быть принято решение о приостановлении всех видов операций по ее счетам.