В Крыловском государственном научном центре Санкт-Петербурга разработали математическую и экспериментальную модель транспортировки судоходных арок Крымского моста - четырехтонной автомобильной и шеститонной железнодорожной. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Сейчас сборка арок ведется на стапелях на берегу Керчи. После этого их транспортируют к фарвартерным опорам и устанавливают в нужное положение. Сам процесс доставки арочных пролетов один из сложнейших при возведении моста. Во-первых, арки - самые габаритные конструкции Крымского моста, достаточно сказать, что длина каждой из них - более 200 метров. Во-вторых, в Керченском проливе очень небольшая глубина, почти соизмеримая с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.
Моделирование проводилось по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты в масштабе 1:60, понтоны и буксиры. Во время испытаний были опеределены максимальные значения скорости ветра, течения и волнения моря, а также количество и схема расположения буксиров, которые делают подобную транспортировку возможной.
По словам замначальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра, проводить транспортировку пролетов Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду.
Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.
Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, обеспечивающими не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.
- Уже смонтировано больше 7000 тонн металлоконструкций, или 70 процентов от всего объема, - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "СГМ" Леонид Рыженькин. - Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Укрупнение пролетов ведется круглосуточно силами более 500 человек.
Транспортировка арок к фарватеру намечена на конец августа - начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.