Немного позже в море спасатели заметили нескольких пострадавших с затонувшего корабля. Они были в спасательных жилетах, однако поднять их на борт из-за сильного шторма получилось далеко не сразу.
- К сожалению, их не могли поднять на борт шлюпки, - рассказал начальник пресс-службы крымского управления МЧС России Владимир Иванов. - Пострадавших сильной волной относило от корабля.
Позже стало известно, что на борт проходившего мимо танкера "Адмирал Навигатор" (его тоже привлекли к спасательной операции) подняли живым только одного из членов экипажа сухогруза. Затем на спасательные суда доставили тела еще трех других моряков. Судьба остальных восьми человек на момент подписания номера остается неизвестной. Поиски других членов экипажа, в том числе его капитана, продолжаются.
Выжившему моряку медики поставили диагноз "сильное переохлаждение организма". Корреспонденту "РГ" удалось узнать имя моряка - это 35-летний гражданин Украины Константин Черненко, работавший на судне мотористом. Он рассказал, что по сигналу SOS все члены экипажа собрались на мостике корабля, на всех были одеты гидрокостюмы. После крушения судна спасались на шлюпках и плотах.
Как выяснилось, потерпевший крушение сухогруз "Герои Арсенала" был построен в 1980 году, имел порт приписки в украинском Херсоне, а принадлежал турецкой компании Gunes shipping. Судовладельцы заявили, что выясняют обстоятельства крушения, но от дальнейших комментариев отказались.
Поисково-спасательные операции в акватории Черного моряСухогруз водоизмещением 3,5 тысячи тонн шел из города Азов (Ростовская область) в Турцию с грузом зерна. Катастрофа произошла примерно в 14 милях от крымского села Яковенково. На борту в числе членов экипажа находились девять украинцев, двое русских и один грузин.
Специалисты Росморречфлота уже предварительно назвали одну из возможных причин катастрофы - из-за сильного шторма корабль раскололся надвое и именно поэтому затонул практически мгновенно.
- Корабль мог потерпеть крушение из-за нарушений капитаном правил судоходства, - прокомментировал ситуацию эксперт аварийно-спасательной службы Росморречфлота, пожелавший остаться неизвестным. - Сухогруз класса "река - море", каким являлся "Герои Арсенала", должен был переждать шторм в безопасной бухте. Выйдя в открытое море с сильным течением, он мог наскочить на большую волну и расколоться надвое.
По другой информации - источника в правоохранительных органах, преодолев Керченский пролив, судно решило здесь переждать шторм и бросило якорь. Сняться с якорной стоянки сухогруз не сумел из-за большой волны, натянувшей якорную цепь и расколовшей корабль. Однако правоохранители пока не называют причины катастрофы.
По факту происшествия Южным следственном управлением на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело.