Над проектом в инициативном порядке работает Научно-производственный центр "Специальное машиностроение" (НПЦ СМ) МГТУ им. Баумана. Об этом сообщает Центральный Военно-Морской Портал со ссылкой на главного конструктора центра Сергея Попова.
В частности, отмечается, что над созданием машины для морского десанта специалисты "Бауманка" трудились, начиная с 1980-х годов. При этом рассматривалось несколько концепций боевой техники, не только колесной или гусеничной, но и четырехгусеничной и даже шнеко-роторной. В том числе разрабатывался и вариант глиссирующей БМП с танковым газотурбинным двигателем ГТД-1250.
По словам Сергея Попова в 2013 году разработка боевой машины для морской пехоты попала в гособоронзаказ, но затем заказчик остановил работу. Тем не менее она продолжилась по инициативе самих разработчиков.
Создаваемая ими боевая машина морской пехоты должна была сочетать в себе возможности быстроходного катера, способного к загоризонтной высадке при волнах до 1,5 метра, и сухопутного бронетранспортера. Разработчики подали заявку на патент мореходной скоростной амфибии с изменяемой поверхностью глиссирования. Это достигалось благодаря подвижным боковым щиткам с управляемыми гидродинамическими поверхностями.
Однако реальное применение глиссирующей БМП вряд ли возможно в ближайшем будущем. Как отмечают специалисты, пока непонятно какие десантные корабли можно использовать для загоризонтной высадки, поскольку они изначально не предназначались для подобной "американской" концепции десантирования. К тому же Россия более ориентирована на оборонительные военные действия.
Кроме того, по мнению некоторых экспертов, успешно применять морпехов на глиссирующих БМП можно будет не всегда. Против противника с сильной авиацией и мощными ракетно-артиллерийскими системами, способными уничтожить вражеские корабли на значительном удалении от берега, подобный способ десантирования может оказаться не очень эффективным.