Как уточнил начальник ФКУ Управление автодорог "Тамань" Роман Новиков, из 595 опор готовы 298. Одновременно монтируются пролетные строения: на готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов длиной три километра. Уже собрано более 7000 тонн металлоконструкций из почти 10000 тонн.
Общая протяженность морских участков Крымского моста - более шести километров из 19. В акватории предстоит построить в общей сложности 170 опор, из которых 25 уже готовы. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже выполнены почти на 20 процентов.
- Сегодня мы готовим устройство асфальтобетонного покрытия, - рассказал Роман Новиков. - Надо подобрать состав материалов, испытать их. В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и создать эталонные участки, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта покрытия моста.
Самые сложные в техническом отношении работы предстоят на участке фарватера Керчь-Еникальского канала.
- Мы уже погрузили трубосваи в фундаменты двух фарватерных опор, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика Леонид Рыженькин. - Идет поэтапное сооружение ростверков фарватерных опор.
В конце августа - начале сентября собранные железнодорожные и автодорожные арки перевезут к фарватеру для монтажа в проектное положение. Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов.
Транспортировка займет от трех до пяти дней на каждую арку.