Предполагается, что в рамках программы будет продано не менее 350 тысяч автомобилей. Условия льготного приобретения машин автолюбителями остались прежними: государство будет субсидировать банкам 6,7 процента ставки по автокредитам, в результате итоговая ставка для покупателя будет составлять 8-10 процентов годовых. При этом кредит может быть взят только на 3 года, а первоначальный взнос должен составить не менее 20 процентов от цены машины. Естественно, необходимо заключение договора страхования по программам КАСКО.
Ну и с полной массой ситуация осталась прежняя - под программу льготного автокредитования попадают машины не более 3,5 тонны.
Что же до лизинга, то в рамках программы предоставляется льгота в виде 10 процентов от стоимости машины, которая возмещается из госбюджета. Только сумма не должна превышать 550 000 рублей за одну машину, а на одного лизингополучателя не должно приходиться более 10 миллионов рублей. Брать же в лизинг можно автомобили, в том числе и с прицепами, а также грузовики и спецтехнику.
Постановлением, которое опубликовано на официальном сайте кабинета министров, увеличена предельная стоимость автомобиля, реализуемого по программе. Вместо 1,15 миллиона рублей она составит 1,45 миллиона рублей, "что позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2016 года, расширить перечень субсидируемых марок и моделей машин". Всего на программу выделено 10 миллиардов рублей, а 41,5 тысячи единиц техники различных категорий предполагается реализовать в рамках льготного лизинга. Если же говорить в целом о господдержке отечественного автопрома, то в 2017 году на эти цели будет выделено 62,3 миллиарда рублей, в минпромторге рассчитывают, что это обеспечит продажу 750 тысяч автомобилей. Стоит отметить - список легковых машин, которые можно будет приобрести на льготных условиях, достаточно широк. В него входят все модели концерна АвтоВАЗ, а также представители таких марок как Kia, Hyundai, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen, Citroen, Ford, Opel, Peugeot и Mazda. Всего набирается 37 самых различных моделей - от машин A-класса до кроссоверов.
Программа поддержки российского автопрома - абсолютно рабочая мера поддержки, уверен представитель агентства "Автостат" Азат Тимерханов.
"Если брать предыдущие годы - прошлый и позапрошлый, то за счет льготного кредитования рынок не упал еще глубже чем мог. В 2017 году рынок уже начал восстанавливаться, и подобные меры позволяют рассчитывать на то, что в целом по году продажи новых машин могут показать рост, хотя пока, конечно, о конкретных цифрах говорить сложно", - считает эксперт.
Кроме того, продолжает Тимерханов, "учитывая тот факт, что в первом квартале 2017 года доля продаж автомобилей в кредит составила 45 процентов - 350 тысяч реализованных машин в рамках программы льготного кредитования - цифра вполне достижимая", - резюмирует эксперт.