14.05.2017 19:33
Авто

Экспорт российских автомобилей вырос почти на 10 процентов

Экспорт российских машин пошел в рост
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №102 (7268)
Автомобили российской сборки становятся все более популярными среди зарубежных покупателей - в первом квартале 2017 года экспорт наших авто за границу вырос на 9,5 процента. Еще более популярными оказались грузовики, их продажи увеличились на 16 процентов.
Читать на сайте RG.RU

Впрочем, стоит признать - в абсолютных цифрах продажи все-таки остались не такими уж и большими. По данным Федеральной таможенной службы, легковушек продано всего 18,5 тысячи, а грузовиков и того меньше - только 2,9 тысячи. Если измерять ситуацию деньгами, то первых мы продали на 289,3 миллиона долларов, а вторых - на 74,1 миллиона.

На какие кроссоверы в России дадут льготный кредит

Цифры действительно невелики, соглашаются автомобильные эксперты. Хотя, если сравнивать динамику с прошлым годом, то результаты неплохи, тогда легковых автомобилей было экспортировано всего 68 тысяч. Впрочем, до более ранних результатов, скорее всего, текущему году будет далеко - в 2015 году за границу ушло 97,4 тысячи машин, в 2014-м - 127,5 тысячи, а в 2013-м - 137,9 тысячи. Однако совсем отказываться от продаж "собственноручно" сделанных машин все-таки не стоит.

"Экономика - штука сложная, переживает и подъемы, и спады, - отмечает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, - поэтому все автомобильные компании без исключения занимаются экспортом. В Китае, например, если машины не продаются за рубеж, то предприятие вообще могут закрыть". Если рынок упал, а для России это данность, "то экспорт в любых объемах может сбалансировать ситуацию", - объясняет он.

Продавая наши автомобили иностранным покупателям, мы позиционируем себя как те, кто может заинтересовать своей продукцией не только страны "бывшего соцлагеря", но и вполне себе благополучные с точки зрения автомобильной истории государства. И этот факт прекрасно работает на наш общий имидж, утверждает Моржаретто.

289 миллионов долларов заработала Россия на экспорте легковых автомобилей в первом квартале 2017 года

Кроме этого, экспорт нашей автомобильной продукции сейчас поддерживается слабым рублем. В результате машины иностранных марок в некоторых комплектациях, сошедшие с российских конвейеров, получаются на десятки процентов дешевле, чем точно такие же, но сделанные "дома", за границей.

"Пока цену на нефть нельзя назвать высокой, а рубль слабеет, машины, собранные в России, становятся очень хорошим конкурентом для автомобилей такого же класса на зарубежном рынке. Тем более, что качество сборки в России все-таки неплохое. И это, кстати, касается не только "исконно" российских моделей, но и отечественных "иномарок", которые в большом количестве выезжают с конвейеров наших сборочных производств", - считает эксперт.

Хотя вспомним, при сильном рубле мы экспортировали даже больше. Так что в сложившейся экономической ситуации восстановление может быть достаточно быстрым. И это позволяет российским автозаводам строить вполне наполеоновские планы. Тот же УАЗ, например, по данным аналитического агентства "Автостат", планирует в 2017 году вдвое увеличить продажи за границу. В планах АвтоВАЗа 1,7-кратное увеличение экспорта. По оценкам Российского экспортного центра, вполне возможно, что выручка от продаж может составить 1,1 миллиарда долларов, а в 2018 году - уже 1,5 миллиарда долларов.

А это уже вполне весомые цифры.

Легковые авто