17.05.2017 19:23
Культура

Эрмитаж представил обувь дизайнера Маноло Бланика

Эрмитаж представил обувь дизайнера Маноло Бланика
Текст:  Инга Бугулова
Российская газета - Федеральный выпуск: №105 (7271)
Выставку Маноло Бланика - более 200 туфель, созданных всемирно известным испанским дизайнером за 45 лет, представил Государственный Эрмитаж. Сам мастер на открытии экспозиции признался, что увидеть свои работы в одном из главных музеев России всегда было его мечтой, и рассказал, чем его вдохновляют Екатерина Великая и русские балерины.
Читать на сайте RG.RU

Появление Маноло Бланика, чья пара обуви обязательна в гардеробах голливудских звезд, в Эрмитаже событие, казалось бы, не совсем логичное. Но это только на первый взгляд: главный петербургский музей не первый раз обращается к теме дизайна, а кроме того вовсю готовится открывать в 2018 году на своей базе Музей моды и костюма.

Воронежцы прикоснутся к шедеврам Боттичелли

Предваряя выставку, Михаил Пиотровский публику, правда, все-таки призвал не путать искусство с витринами бутиков. Любители шопинга сразу заметят: здесь что-то не то. Туфли выставлены не парами, а по одной.

Залы представляют основные темы, интересные дизайнеру. Скажем, секция "Сердце" рассказывает о важных для Бланика личностях. Внимательные зрители заметят в некоторых моделях и отголоски русской культуры, которая для дизайнера стоит особняком, на особом месте.

- Что меня вдохновляет в России? - увлеченно рассказывает дизайнер. - Во-первых, это, конечно, Екатерина Великая. Действительно великая женщина с великолепным вкусом, в чем мы, находясь в Эрмитаже, можем убедиться. Если говорить о личностях не столь далеких, идеалами для меня всегда являлись русские балерины: Анна Павлова, Тамара Туманова. А вчера я был в доме-музее Пушкина - поэта, который мне с детства очень дорог. Помню, как читал на испанском его "Капитанскую дочку"…

На выставке можно увидеть простенькие босоножки в клеточку, посвященные Брижит Бардо. Или туфли из денима, созданные в соавторстве с певицей Рианной. А вот и сандалии, образ которых дизайнеру навеяла эпоха Александра Македонского.

Эрмитаж не первый раз обращается к теме дизайна и готовится открывать в 2018 году на своей базе Музей моды и костюма

В его работах интересны и природные мотивы. Ремешки в виде ящерок или ветвей роз. Декор из свисающей земляники или ромашек. Узор в виде листьев пальм и кактусов. Смотрится это все необычно и экстравагантно.

Кстати, по признанию дизайнера, придумывать модели он начал будучи еще мальчиком. Обувал не только собственную мать, но все, что шевелится вокруг от собак до тех же самых ящериц. Для последних "туфельки" предполагались из блестящей фольги. А вот свой первый опыт в большой моде дизайнер вспоминает практически с ужасом. На лондонском показе в 1970-х он не снабдил изящные каблуки металлической основой, из-за чего колодки постоянно смещались, а манекенщицы выглядели неестественно раскачивающимися. "Я был готов умереть от страха, что каблуки в любой момент могут сломаться", - вздыхает он.

В Санкт-Петербурге открылась выставка "От керенки до совзнака"

На выставке есть и коллекция "Архитектура и искусство", созданная Маноло Блаником по мотивам мировых памятников и шедевров живописи. Есть разделы "Географические влияния" и "Материалы" (а их огромное количество: мастер использует атлас, вельвет, твид, кашемир, ручное кружево, шерсть). Самые дорогие туфли, в том числе и украшенные драгоценностями, представлены в секции "Гала". Здесь, например, можно полюбоваться обувью из фильма Софии Копполы "Мария Антуанетта".

- Конечно, в витринах этого храма искусств моя обувь выглядит восхитительно. Но все-таки больше я люблю видеть ее на женских ножках. Знаете, первые два-три дня после создания новой пары я просто счастлив, но через время это ощущение притупляется. Тем более что не все туфли одинаково успешны, - говорит Бланик.

Кроме обуви в залах выставлены рисунки дизайнера, выполненные акварелью и карандашом. Можно заглянуть и в мастерскую Бланика: в одной из витрин пошагово воссоздан процесс "рождения" туфли из его последней коллекции.

Выставка в главном штабе Эрмитажа будет открыта до 23 июля, после чего отправится в Прагу и в Торонто, где, кстати, и находится самый большой в мире музей обуви.

Прямая речь

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа:

- Маноло Бланик интересен тем, что выбирая для себя какие-то любопытные детали, он создает на их основе особенные вещи. И мы способны узнавать их, улавливать дух того же Александра Македонского или Марии Антуанетты. У нас даже была идея совместить эту выставку с эрмитажной коллекцией, ведь у музея есть предметы дизайна разных эпох, которые перекликаются с этой обувью, но мы ее отложили. Впечатлило ли дизайнера что-то из собрания Эрмитажа? Думаю, когда-нибудь мы увидим новую пару туфель его авторства и узнаем в ней что-то знакомое.

Музеи и памятники Санкт-Петербург Северо-Запад