С 1 июня по 31 августа для школьников будет действовать скидка в 50 процентов на билеты в поезда дальнего следования, как в и в учебное время. Она распространяется и на организованные перевозки детей к местам отдыха на юг. Так называемые "детские поезда" будут оснащены кондиционерами.
К началу летних перевозок 2017 года число вагонов с кондиционерами составит 67 процентов от общего количества. И еще вагоны постепенно оборудуют розетками и usb-разъемами для зарядки мобильных устройств.
Такие же вагоны планируется ставить на рельсы для перевозки болельщиков на Кубок Конфедераций 2017 года. Сейчас уже зарегистрировано 4,3 тысячи бесплатных билетов по паспортам болельщиков. Планируется, что воспользоваться бесплатным проездом смогут 161,6 тысячи болельщиков.
С начала года объемы перевозок на железной дороге на относительно короткие расстояния устойчиво растут. Например, в майские праздники большой популярностью пользовалось направление "Москва - Нижний Новгород". В пиковые дни перевозок по стране поедут дополнительные поезда. Так, на июньские праздники (10-12 июня) будет назначен 61 дополнительный рейс. Еще с 1 июня первый и последний "Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом будут идти 3 часа 35 минут.
Именно на повышение скоростей сообщения поездов дальнего следования железнодорожники намерены сделать упор в дальнейшем. Кроме "Сапсана" есть еще "Ласточка" (развивает скорость в 160 километров в час), "Стриж" (200 километров в час). Двухэтажные поезда до Воронежа тоже идут со скоростью 160 км/ч. Сократилось время следования поезда от Москвы до Рязани (уже идет 2 часа 14 минут).
Следующие направления, где поезда поедут из столицы быстрее, уже известны. Это Белгород, Курск, Смоленск. Например, до Смоленска поезд будет идти менее четырех часов, сказал Шнейдер. Планируется запустить и еще одну пару "Сапсанов" по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" в 21.00. Сейчас между столицами ходит 15 пар "Сапсанов", это будет 16-я пара поездов.
Продолжаются переговоры по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Казань. Сейчас идут переговоры по более выгодным для России условиям кредита для финансирования проекта и локализации производства вагонов и других материалов для этой новой железнодорожной ветки.
Готовность инвестировать в строительство ВСМ выразили китайские и немецкие компании. И во время форума "Один пояс - один путь" в Пекине российская сторона передала китайским коллегам свои предложения по снижению процентной ставки и увеличению объема кредита. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в кулуарах 66-го заседания совета по железнодорожному транспорту стран СНГ.