Как пояснили в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ), мера эта временная и связана с крайне низким качеством дорожного полотна. Из-за своих конструкционных особенностей такой транспорт более чувствителен к ямам и колдобинам.
- Износ троллейбусов, работающих на некоторых участках, и как следствие расходы на их ремонт достигли критических величин, - говорит официальный представитель КТТУ Дмитрий Вохмянин. - После ремонта улицы низкопольные машины снова будут по ней ездить, а пока они переведены на другие маршруты.
Правда, ответить, когда конкретно троллейбусы, которыми предпочитали пользоваться инвалиды, вернутся на свои прежние маршруты, собеседник затруднился.
Сегодня по Краснодару курсирует 183 троллейбуса, принадлежащих КТТУ, в том числе 41 - низкопольные. Большая часть из них была приобретена за последние пять лет по муниципальной программе "Доступная среда". Объем ее финансирования только в минувший год превысил 34,8 миллиона рублей (10 миллионов выделено из краевой казны, 18,5 миллиона из городского бюджета). В настоящее время в Краснодаре проживает примерно 80 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе более тысячи "колясочников", три тысячи незрячих и слабовидящих людей и около тысячи инвалидов по слуху.
В краснодарской мэрии признают, что временная отмена эксплуатации низкопольных троллейбусов на нескольких городских маршрутах может стать проблемой для части инвалидов, особенно для "колясочников".
- Это необходимость, мы ничего не можем поделать, - сообщили "РГ" в пресс-службе администрации Краснодара. - Если ремонтные работы не проводить, на некоторых участках дорог скоро перестал бы ходить любой транспорт. Надо просто потерпеть. К тому же для инвалидов есть специальные такси. Если оставить низкопольные троллейбусы на маршрутах, где идет ремонт, они будут задевать все неровности на дорогах и быстро выйдут из строя. Особо надо подчеркнуть: общее количество курсирующих по городу троллейбусов не уменьшилось. А те машины, которые перестали ходить по трем маршрутам, были предназначены не только для инвалидов. Ими пользовались и пожилые люди.
Сами же ремонтные работы на проблемных участках улично-дорожной сети Краснодара начнутся в конце мая. По словам специалистов, как правило, они длятся около года.
Между тем на минувшей неделе активисты Общероссийского народного фронта подвели предварительные итоги проекта "Карта убитых дорог" на Кубани. Выявлено более 320 проблемных участков дорог региона, нуждающихся в ремонте. Лидером рейтинга по-прежнему является Краснодар - 104 участка дорог.
О масштабном ремонте улично-дорожной сети в кубанской столице заговорили несколько месяцев назад. Для этого главе региона хватило проехаться по выбоинам и рытвинам. От такой поездки он пришел в ужас.
"Каждый день получаю десятки жалоб на краснодарские дороги. "Убитые" - это мягко сказано, - написал он в своем микроблоге Твиттер. - Будем решать, какими силами и за какие сроки это устранят. И спрос за это будет строгий. Пока что осматриваем фронт работ".