Выступление Луценко, по логике коллективного руководства Украины, должно было заменить обществу отчет премьера Владимира Гройсмана, месяц назад утратившего иммунитет от вотума недоверия, чем намеревалась воспользоваться парламентская оппозиция, и в первую очередь Юлия Тимошенко. Вместо уязвимого для критики премьера, у которого практически нет осязаемых достижений, правящая коалиция вытолкнула на авансцену популиста и балагура Луценко, активно эксплуатирующего образ борца с "пятой колонной" и "преступным режимом" в лице экс-президента Януковича.
Облава на бывших налоговиков - с применением спецназа, бронетехники и даже двух вертолетов - должна была стать достойным аккомпанементом выступлению Луценко, рассказывающему о своих успехах в борьбе с преступностью. Долю пиара от этой операции получил и глава МВД Аваков, отвечавший за "силовое обеспечение". Именно он подводил итоги борьбы с представителями бывшей власти: 454 обыска; 23 ареста; 3,8 килограмма конфискованного золота; 50 килограммов серебра и 5,5 миллиона долларов наличности. Такие цифры Аваков обнародовал в "Фейсбуке".
Депутаты, следившие за полицейскими сводками из регионов, были настолько обескуражены риторическим напором генерального прокурора, что не решились вступать с ним в конфронтацию, когда настало время задавать вопросы. Те немногие, кто рискнул, как, например, депутат от "Оппозиционного блока" Николай Скорик, потребовавший отчета о расследовании одесской трагедии 2 мая 2014 года, могли лишний раз убедиться, что генеральный прокурор Украины - невоспитанный человек без юридического образования. Так, отвечая на вопрос Скорика, Луценко посетовал, что прокуроры пока не собрали достаточно материала для ареста этого оппозиционного депутата. Вчера же, когда знаменитый Печерский суд отпустил под залог четырех задержанных, Луценко написал в своем "Фейсбуке": "Еще одно милосердное решение - и я начну переживать за пожарное состояние на Печерске". Тонкий намек на поджог суда со стороны генерального прокурора остался без реакции судейского сообщества, вероятно, привыкшего к бесчинствам дружественных Луценко радикалов.
"24 мая 2017 года власть окончательно нарушила пакт о ненападении и нарушила его самым вероломным образом, потому что заказчики "акции", как известно, сами не являются образцами честности и неподкупности. Все понимают, что мотивами такого поведения была отнюдь не борьба с коррупцией. "Пакт о ненападении" более не работает, и нынешняя власть понимает, что после своего ухода новая власть будет уже свободна от каких-либо обязательств и постарается непременно отыграться. Это означает, что нынешняя власть пойдет на очень многое, чтобы не проиграть выборы. Впереди резкое усиление авторитаризма, вплоть до его самым крайних форм", - так прокомментировал события для украинского издания "Капитал" киевский политический аналитик Андрей Головачев.