Гибриды автомобиля и летательного аппарата
Одноместный электромобиль-самолет ECOX7 "Гринфлай" имеет компактные размеры - его длина составляет 2,1 метр, высота - 1,35 метра. Максимальный взлетный вес - 250 килограммов, а полезная нагрузка - 120 килограммов. Скорость передвижения аппарата по земле достигает 85 километров в час, а в воздухе - 65 километров в час. Как заявил его создатель Александр Бегак, "Гринфлай" может садиться на необорудованные посадочные площадки длинной до 50 метров.
Машина оборудована электродвигателем и ее планируется использовать для осуществления наземного и воздушного мониторинга, охраны порядка и экологии, научных исследований, для доставки персонала и небольших грузов.
Другая концепт-модель из Санкт-Петербурга - гироплан Ventocopter R1 выделяется среди аэродинамических собратьев своими угловатыми формами. Он имеет два толкающих винта, расположенных между тремя хвостовыми килями и открывающиеся вверх двери салона. По словам разработчиков, автожир сможет подниматься в высоту на шесть тысяч метров и преодолевать дистанцию в 700 километров. Максимальная скорость до 250 километров в час. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-92. Полная взлетная масса гироплана составит 850 килограммов.
Ventocopter R1 рассчитан на любителей малой авиации, однако не исключено применение этого гироплана в военных целях. Так как острые формы фюзеляжа рассеивают сигнал от радаров и делают летательный аппарат малозаметным в радиолокационном поле.
Беспилотный конвертоплан RHV-30
Конструкторское бюро "ВР-технологии", входящее в состав холдинга "Вертолеты России", представило первый небольшой беспилотный конвертоплан RHV-30. Он оснащен четырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах.
Конвертоплан может разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 километров и подниматься на высоту до трех тысяч метров. В воздух RHV-30 может поднять до пяти килограммов полезной нагрузки. Этого достаточно для размещения на дроне лазерного дальномера, тепловизора или оптико-электронной системы.
Экспериментальный образец сейчас проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение в воздухе, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме. Первый этап испытаний завершится в течение двух месяцев, по его итогам беспилотник будет доработан - его планируется оснастить гибридной силовой установкой, которая позволит повысить дальность и продолжительность полета.
"В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах", - заявил генеральный директор "ВР-Технологии" Александр Охонько.
Вертолет "Афалина"
Сверхлегкий вертолет "Афалина" спроектирован в 2015 году кемеровской авиастроительной компанией HeliWhale.
Он представляет собой легкий двухместный вертолет с двумя несущими винтами. "Афалина" разгоняется до 250 километров в час, что сопоставимо по характеристикам с гораздо более мощными армейскими машинами. Машина может подниматься на высоту до 4800 метров и преодолевать на одной заправке до 700 километров.
Для обеспечения безопасности пилота и пассажира вертолет оборудован парашютной спасательной системой, которая срабатывает в случае возникновения аварийной или экстренной ситуации на борту.
"Афалина" может использоваться для аэрофотосъемки, патрулирования, перевозке медицинского персонала, авиасельхозработ, а также как тренажер для пилотов армейской авиации.
Беспилотный квадрокоптер "ЮРИК"
Тяжелый грузовой беспилотник БАС "ЮРИК", по словам его создателей из концерна НПО "Авиационно-космические технологии" и АО "Электроавтоматика", самый крупный квадрокоптер в мире. Он имеет более четырех метров в длину, более трех в ширину и почти полтора метра в высоту.
"ЮРИК" может летать на скоростях до 250 километров в час, преодолевать дистанции свыше 200 километров и поднимать в воздух до 120 килограммов груза при собственном весе почти полтора центнера.
"ЮРИК" создан для для поисковых и мониторинговых работ, доставки специальных грузов и в перспективе сможет даже эвакуировать на носилках человека из зоны бедствия. Дрон способен садиться на любую поверхность за счет конструкции своих "лап" с амортизирующими "подошвами". Не исключаю его использование и в военных целях. "ЮРИК" вполне сможет перевозить армейские грузы: боеприпасы, которые можно будет оперативно забросить, например, на дальний блокпост". Ожидается, что летный прототип "ЮРИК" поднимется в воздух на авиасалоне МАКС-2017.
Сверхлегкий вертолет "Микрон"
Воздушный скутер "Микрон", созданный авиаконструктором Валерием Шоховым, обладает выдающимися маневренными и скоростными характеристиками. Он может два часа находиться в воздухе, подниматься на высоту три тысячи метров, разгоняться до 120 километров в час. Диаметр его несущих винтов, выполненных по соосной схеме, - около 4,5 метра.
Этого хватит, чтобы поднять в воздух одного человека, однако в настоящий момент ведется разработка двухместного варианта, а также вертолета-амфибии с возможностью посадки на воду.
В современном военном деле "Микрон" мог бы использоваться как вертолет-разведчик и средство для заброски диверсантов.
X международная выставка вертолетной индустрии "HeliRussia"