Вертолет будет использоваться для доставки больных и тяжело раненых от мест автомобильных и других катастроф в случаях, когда пострадавших нельзя перевезти автомобилями "скорой" из-за автомобильных пробок или по каким-то другим причинам. Пациентов доставят вертолетом непосредственно в больницу, где будут оборудованы посадочные площадки.
Почему именно "Ансат"? Как рассказали корреспонденту "РГ", когда заказчик - центр медицины катастроф Волгоградской области - подготовил техническое задание с пожеланиями, какой бы вертолет он хотел иметь для оказания специализированной медицинской помощи, оказалось, что лучше всего этим параметрам отвечает именно "Ансат". А Волгоградская область попала в программу приоритетного развития санитарной авиации в России.
Всего для участия в программе определены 34 региона с труднодоступными территориями. Впрочем, субъекты оценивались и по ряду других параметров. А Волгоградская область, выделив на эти цели деньги из регионального бюджета, получила субсидию из федерального.
Как считает гендиректор ЗАО "Русские вертолетные системы", Алексей Зайцев, "Ансат" может стать в этом классе базовой машиной для санитарной авиации. Вертолет очень надежный, два двигателя позволяют выполнять перелеты с высокой степенью безопасности. Большой объем кабины для размещения медицинского модуля обеспечивает очень хорошую эргономику, что уже оценили врачи, которые "примерялись" к этому вертолету. В случае необходимости он легко превращается в пассажирский - в салоне комфортно разместятся семь человек. "Ансат" существенно дешевле своих европейских одноклассников. Плюс недорогое техобслуживание, низкая стоимость запчастей, что сегодня играет большую роль.
- Уже понятно, что это будет далеко не последний такой вертолет, закупленный регионами - говорит Алексей Зайцев. - У него хорошая дальность полета, а шасси в виде лыжи позволяет производить взлет и посадку в достаточно сложных условиях.
Как считают эксперты, машина должна заинтересовать, прежде всего, большие города. Вертолет небольшой, мобильный и позволяет производить посадку в условиях застройки. Что для того же Волгограда с его большой протяженностью очень выгодно. Там есть много точек, куда сможет в случае необходимости приземлиться вертолет.
Но "Ансат" хорошо подходит и для полетов по региону. Поскольку радиус действия - около 300 километров и машина позволяет добраться в отдаленные точки. Правда, при этом возникает другая проблема - вертолетной инфраструктуры, в том числе заправочной. И чтобы вертолеты использовать в полную силу, нужно ее дорабатывать.