Вот что выяснилось: в 13 регионах при определении норматива в детских садах не учитывались расходы на оплату труда заведующих и других управленцев. В 20 регионах не принимались во внимание расходы на оплату труда нянь, уборщиц. Понятно, что сумма, которая отпускается местным бюджетом на одного ребенка, была занижена. А значит, сотрудники детских садов недополучили зарплату.
Похожая ситуация в школах. Там при определении норматива местные власти не учитывали особенности новых учебных планов, где есть и проекты, и практика, и вариативность программ. Все это требует дополнительных средств. Только 9 регионов при определении размера средств для школ вспомнили о том, что зарплата учителей должна быть привязана к средней по экономике.
В итоге суммы, которые отпускаются на одного ребенка в садах и школах, иногда отличаются в разных регионах в 10-15 раз. К примеру, в начальном общем образовании на одного ученика в Курской области в год идет 14 тыс. рублей, в Амурской - 222 тысячи. В основном общем образовании (в средних классах) в Калмыки ученик "стоит" 20 тысяч рублей, в Амурской - 222 тысячи. На дошкольника в Астраханской области отпускается 16 тысяч рублей, на Сахалине - 199 тысяч.
Одна из причин неравенства в том, что нет единой методики определения нормативов финансирования, поэтому иногда получается так, что в соседних регионах с похожими экономическими и географическими условиями суммы, которые получают сады и школы на одного ребенка, отличаются в полтора-два раза. А допустим, в соседних Ульяновской и Пензенской областях нормативы отличаются в 2-3 раза.