29.05.2017 00:03
Культура

Писатель Андрей Максимов написал колонку ко Дню защиты детей

Текст:  Андрей Максимов (писатель, телеведущий)
Российская газета - Федеральный выпуск: №114 (7280)
Посвящается Тане
Читать на сайте RG.RU

Через два дня будет 1 июня - День защиты детей. Поэтому эта колонка совершенно необычна - я решил сделать детям и их родителям такой подарок - сказку "Про космического кота".

I

Кот сначала космическим не был. Обычный был такой Кот... Впрочем, неправду написал: коты, как и люди, обы-чными не бывают. Хочешь, скажу почему? Потому что котов любят, а те, кого любят - всегда самые необыкновенные. К людям тоже относится.

В общем, жил себе Кот потихоньку. Коты всегда так делают: потихоньку живут, потому что думают много. А тот, кто думает много, не спешит никогда.

И вот, значит, ходил так неспешно Кот, видит: книжки стоят на полке.

"Странная какая вещь - книжка, - подумал Кот. - Съесть нельзя, а на полке стоит. Нужная, видимо, вещь. Надо бы узнать: для чего".

Так постепенно умный Кот выяснил, что книжки читают. Непонятно зачем, но интересно. А для этого буквы надо знать. Непонятно, какой с этого будет прок, но надо попробовать.

Коту что целый день дома делать? Вот он и научился читать.

Андрей Максимов: Считать, что ребенок - это глина, в корне неверно

Скажу тебе по секрету, что почти все коты умеют читать и разговаривать. Но по всему котиному роду передается жуткая легенда о том, что читающих и говорящих котов отдают в ужасное учреждение, где надо целыми днями сидеть в клетке, а вечером выходить перед сотнями людей и показывать свое умение. Называется учреждение смешным словом "цирк". Вот коты и притворяются, что только мяукать умеют.

Впрочем, мы отвлеклись.

Как только Кот научился читать, ему на глаза попалась сказка "Кошка, которая гуляла сама по себе". Ее писатель Киплинг написал. Но Кот читать ее не стал, настолько поразило его название.

"Где же можно гулять самому по себе, чтобы к тебе никто не приставал?" - подумал Кот и впал в задумчивость.

Долго из нее не выпадал, даже молоко не пил, чтобы не отвлекало. А когда выпал - понял: самому по себе можно гулять только по небу.

Так самый обыкновенный необыкновенный Кот стал Котом космическим.

II

Космос оказался черным, но не страшным.

Кот ходил по космосу, как по траве, и было ему прикольно. Звезды приятно щекотали лапки. Пролетающие кометы создавали ощущение постоянного праздника. То и дело возникающие маленькие и большие планеты манили своей непонятностью.

Кот, конечно, зашел на огонек новой планеты. Но его там никто не заметил, потому что все были заняты своими делами. На этой планете жили люди, которые занимались делами. И больше не занимались ничем.

Он видел планету, где жили вододышащие драконы. Знаешь, бывают огнедышащие, а эти - вододышащие. Они постоянно выплескивали на планету воду, а потом плавали в ней. Такая у них была жизнь.

Он пришел на планету, где жили футбольные мячи. Они играли людьми. И людям очень нравилось, когда ими играют футбольные мячи.

Он видел планету, на которой жили огромные фиолетовые цветы. Они спросила Кота: "Хочешь мы тебе подаримся?" Но Коту пришлось отказаться - в Космосе с цветами одна морока.

Больше всего понравилась Коту планета, на которой обитали огоньки.

Огоньки обрадовались Коту и предложили:

- Давай играть в игру "поймай меня"? А то мы тут бегаем, светимся, а нас никто не ловит - скучно.

Сколько ходил Кот по Космосу, кого только ни видел, а его никто не погладил. Ни разу. Даже огоньки

Кот обрадовался, конечно, и начал бегать за огоньками. Долго бегал. Но никого не поймал. Он уже совсем было решил расстроиться, но тут огоньки схватили Кота и понесли над планетой. У Кота было ощущение, что он оседлал сотни огоньков. Это было очень приятное ощущение. И он про расстройство забыл.

И вот после этой планеты Кот понял, что прямо в его сердце проникает грусть. Проникает уверенно и неотвратимо.

Спина Кота требовала, чтобы ее погладили. И уши тоже требовали.

Сколько ходил Кот по Космосу, кого только ни видел, а его никто не погладил. Ни разу. Даже огоньки.

"Как же так, - подумал Кот вместе с грустью, которая уже в него проникла. - Если меня никто не гладит, значит, меня никто не любит. А если меня никто не любит, значит, я обыкновенный. Как же так! На Земле, где много котов, я был необыкновенный, потому что меня любили. А в космосе, где я один такой космический Кот, я стал самым обычным, потому что никому нет до меня дела".

Максимов: Система школьного образования не отвечает вызовам времени

Кот понял, что - от расстройства, наверное - вместе с грустью в него проникла усталость.

И он остановился на какой-то совсем маленькой планете. Она была настолько крошечной, что на ней никто не жил. Только валялись камни: маленькие и большие.

Печальный Кот лег на маленький камень и подумал: "Как жаль, что я не взял в космический поход книжку. С книжкой было бы веселей".

И вдруг - о, чудо! - он почувствовал, как какая-то очень твердая рука гладит его спину.

Кот заурчал от удовольствия и оглянулся.

Никого не было.

Он закрыл глаза, как делают коты всегда, когда их гладят, и снова твердые и нежные руки погладили его.

Это были не руки. Это камень нагнулся и гладил Кота.

- Ты кто? - спросил Кот, не понимая, бояться ему или радоваться.

И услышал голос:

- Я маленькая одинокая планета. Миллионы лет я была совершенно никому не нужна, а мне так хотелось отдать кому-то свою нежность. И тут пришел ты...

И Кот понял, что надо радоваться.

И остался, конечно, на этой планете. Потому что уже понимал: если тебя считают необыкновенным, не стоит никуда уходить...

Литература