За Калужское шоссе, которое должно стать главной трассой Новой Москвы, столичные власти плотно взялись уже давно. Осенью прошлого года строители открыли реконструированный участок от МКАД до поворота на Коммунарку. Сразу сдали два тоннеля и эстакаду у посёлка Газопровод и надземный переход у деревни Мамыри. Эти сооружения соединили новую трассу Калужки со старой и тем самым серьезно разгрузили юго-западное направление. В общей сложности на трассе уже реконструировано более 26 км дороги. А в понедельник подрядчики показали мэру новый участок - обход деревни Сосенки между 20 и 29 километрами магистрали. Там построили два моста через реку Сосенка и тоннель близ посёлка Дубровка, где можно развернуться в сторону области. Кроме того, построили пять подземных переходов.
- До проведения реконструкции Калужское шоссе было одной из самых проблемных трасс, - заявил Собянин. - На девятикилометровом участке машины ехали всего по двум полосам в каждую сторону, такая дорога не могла быстро пропустить возросший транспортный поток. Теперь трасса расширилась до 4-5 полос, появились безопасные съезды в Бутово и другие районы. Не забыли и об общественном транспорте: на новых магистралях запущены удобные автобусы.
Ещё быстрее Калужка поедет, когда завершится следующий этап реконструкции. А это ещё пять эстакад на развязках и путепровод на подъезде к дому отдыха "Архангельское", два моста через реки Пахру и Десну. С помощью нового путепровода вылетное шоссе подведут к перспективной трассе Минское шоссе - Троицк - Щаповское. Фактически шоссе дойдёт до ЦКАД - главной кольцевой трассы Подмосковья. Это задача уже на 2018 год.
Глава города также заявил, что вскоре завершатся работы на сложнейшей развязке Профсоюзной улицы и МКАД. Строителям приходиться работать на ограниченном пространстве, в окружении торговых центров. Эту развязку могут открыть уже в сентябре.
Собянин открыл участок Калужского шоссе после реконструкции