Крупнейшие дорожные стройки востока Москвы завершатся до конца года
Строящаяся Северо-Восточная хорда, как уже сообщала "РГ", к 2020 году должна соединить пять вылетных трасс: Алтуфьевское, Дмитровское, Измайловское, Щелковское и Открытое шоссе. Дорога будет скоростной и бессветофорной. Как отмечают в комплексе градостроительной политики и строительства, магистраль сократит время в пути между севером и востоком на 15% и на четверть разгрузит МКАД. Хорда заберет на себя огромный поток с шоссе Энтузиастов и пустит его по территориям бывших промзон.
Участок, который проинспектировал Собянин, самый сложный. Он соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов, а чуть дальше запроектирована развязка с Четвертым транспортным кольцом, которое в свое время недостроили. "Мы ведем речь о целом комплексе из 15 эстакад, - подчеркнул глава города. - В этом году сложнейшие работы заканчиваются, так что на шоссе Энтузиастов, на Перово и ряде других прилегающих улиц ситуация в корне поменяется".
Заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк подтвердил, что работы должны завершиться к концу года. Уже в июне участок шоссе Энтузиастов, перегороженный для стройки, откроют для полноценного движения. Далее строители закончат связку магистрали с проспектом Буденного и Перовской улицей, а осенью приступят к благоустройству.
Проехать по хорде, как только она будет полностью готова, можно будет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца МЖД. Выведет она на восточный сегмент МКАД, к развязке с магистралью Вешняки - Люберцы. Северный участок уже запущен, а остальные строятся либо проектируются. Еще определяется, как точно пройдет дорога между Ярославским и Открытым шоссе.
- Кроме этой трассы в столице сейчас возводятся сложнейшие инженерные сооружения, дороги, подземные тоннели, эстакады, путепроводы через железную дорогу, пешеходные переходы надземные и подземные, - отметил мэр. - Идут работы, в частности, по реконструкции Калужского шоссе и строительству Северо-Западной хорды. Плюс локальные объекты. В общей сложности Москва получит более 100 км новых дорог.