31.05.2017 13:00
В мире

Хайнц Тиле: Россия и Германия выстроили взаимовыгодные отношения

Присутствие на российском рынке - абсолютно правильная стратегия
Текст:  Федор Андреев
Российская газета - Спецвыпуск: Германия №117 (7283)
Многие германские компании давно и успешно работают на российском рынке. Среди них - компания Knorr-Bremse AG. На вопросы "РГ" ответил ее владелец и почетный председатель наблюдательного совета Хайнц Херманн Тиле.
Читать на сайте RG.RU

Г-н Тиле, каковы результаты вашей деятельности и стратегия развития компании в России? Как современное состояние российской экономики влияет на бизнес Knorr-Bremse?

Почему западные страны видят в БРИКС угрозу своим интересам

Хайнц Херманн Тиле: Наша компания действительно работает в России уже многие десятилетия. Еще в 1973 году мы начали поставлять компоненты тормозных систем для коммерческого транспорта, а в 90-е годы совместно с нашими российскими партнерами разработали гибрид российского и европейского воздухораспределителя для обеспечения трансграничных перевозок. В 2007 году мы создали совместное предприятие с компанией КАМАЗ в Набережных Челнах по производству тормозных систем для грузовых автомобилей, которое со временем значительно развилось. А в 2011 году мы открыли первое производственное предприятие по выпуску систем для железнодорожного транспорта в Воронеже. В этом году мы устраиваем торжественное открытие завода в Санкт-Петербурге, на котором сконцентрировано производство всех систем для рельсового транспорта. Завод уже работает, его персонал составляет 168 человек.

Заказчики, как в сегменте рельсового, так и коммерческого транспорта, довольны нашей продукцией. Являясь мировым лидером в своей отрасли, мы не снижаем объем инвестирования, даже несмотря на кризис, который оказал существенное влияние на объемы производства.

Вы способствовали раннему выходу компании "Кнорр-Бремзе" на российский рынок. Принесло ли это ожидаемые результаты? Есть ли уверенность в дальнейшем росте российского рынка при непосредственном участии вашей компании?

Хайнц Херманн Тиле: Если говорить о рентабельности производства, то я должен признать, что мы еще не достигли всех запланированных показателей. Но мы абсолютно уверены в том, что наше дальнейшее присутствие на российском рынке - это правильная стратегия. И не только потому, что мы ожидаем восстановления российского рынка, но также и потому, что у страны с самой большой территорией несомненно есть большой потенциал на будущее в плане перевозки товаров и людей, как по автомагистралям, так и по железной дороге.

Ваша компания открывает новый завод в Санкт-Петербурге по производству комплектующих для подвижного состава. Насколько эта продукция важна для российских железных дорог?

Хайнц Херманн Тиле: Мы производим высокотехнологичную продукцию, которая продается по всему миру достаточно успешно. Совместно с компанией "Российские железные дороги" мы разработали специальную систему управления торможением, соответствующую ее запросам. Что касается ее функциональности и затрат, включая операционные затраты и межремонтные интервалы, достигнуты выдающиеся показатели. Благодаря этим усилиям мы добились высокого признания со стороны компании "Российские железные дороги" - как на рабочем уровне, так и на уровне ее руководства.

В России сейчас большое внимание уделяется локализации зарубежных компаний. Что ваша компания предпринимает в этом направлении?

Китайские инвесторы заинтересовались строительством туннеля в Крым

Хайнц Херманн Тиле: Выполняя требования заказчиков, мы уже достигли существенного процента локализации. Это особенно важно в условиях падения курса рубля вследствие экономических санкций. Становится все сложнее найти местных поставщиков комплектующих, которые бы соответствовали нашим требованиям, но мы продолжаем движение в этом направлении.

Западные компании порой сталкиваются с тем, что в России не хватает квалифицированного персонала, соответствующего требованиями европейского производства. Сталкиваетесь ли вы с такой проблемой?

Хайнц Херманн Тиле: Найти высококвалифицированный персонал во всех странах нашего присутствия всегда нелегко. В России у нас был как положительный, так и отрицательный опыт. Мы пытаемся решать эту проблему, проводя интенсивные тренинги, и эта практика работает успешно.

Известно, что в Германии компания Knorr-Bremse признана лучшим работодателем. Есть ли специальные программы поддержки и поощрения сотрудников российской компании?

Хайнц Херманн Тиле: Действительно, наша компания сохраняет звание лучшего работодателя для технических специалистов в Германии на протяжении последних семи лет. Мы гордимся этим и вводим специальные программы для развития квалификаций специалистов нашей компании в России.

На ваших предприятиях внедрена передовая система менеджмента качества. Почему вы уделяете этому такое большое внимание?

Хайнц Херманн Тиле: Качество - наивысший приоритет нашей компании, так как в транспортном секторе мы работаем с людьми, за жизнь которых несем ответственность, и с дорогостоящими грузами. Качество не терпит компромиссов, оно является абсолютным приоритетом при функционировании таких систем безопасности, как тормоза, автоматические двери и другие подсистемы, которые мы поставляем. Качество также должно обеспечивать работу на протяжении всего жизненного цикла продукции и экономить деньги оператора, который платит за систему, которую будет использовать в течение 20-30 лет. Конечно, этот подход, неизменно применяемый нами в интересах заказчиков и операторов, влияет и на стоимость нашей продукции. Но практикой было многократно доказано, что дополнительные затраты всегда полностью окупаются за счет более низкой стоимости эксплуатации и ремонта оборудования.

Чем больше страны взаимодействуют на экономическом и промышленном уровне, тем больше позитивное влияние на политические взаимоотношения

На Петербургском международном экономическом форуме прошлого года вы приняли участие в сессии, посвященной внедрению интеллектуальных систем ("умный город"), и сказали, что эта тема недооценивается не только в России, но и за рубежом. Что, по вашему мнению, сдерживает внедрение этих технологий?

Хайнц Херманн Тиле: "Умный город" - очень интересная модель повышения эффективности и уменьшения затрат. Доказать это очень легко, но очень сложно воплотить в жизнь из-за большого количества препятствий и вовлеченности большого числа представителей власти - как на местном, так и на региональном уровне. Потребуется много времени для реализации подобных проектов, но за ними будущее. Поэтому соответствующим отраслям промышленности было бы выгодно продвигать эту концепцию.

В последние годы наблюдается некоторое охлаждение отношений между Россией и Германией. Не настало ли время для возобновления диалога и укрепления отношений между двумя странами?

За 4 года европейский бизнес создал в РФ более 200 новых производств

Хайнц Херманн Тиле: Помимо коммерческого интереса развивать экономически выгодный бизнес, поставляя системы мирового уровня для рельсового и коммерческого транспорта, наш главный интерес состоит в укреплении деловых отношений между Россией и Германией в политических аспектах. Чем больше страны взаимодействуют на экономическом и промышленном уровне, тем больше позитивное влияние на политические взаимоотношения, что является абсолютной необходимостью для взаимодействия и мира в Европе. Для меня, как для предпринимателя, задействованного в мировом бизнесе уже более 47 лет, это имеет гораздо большее значение, чем получение прибыли. Необходимо предпринимать новые шаги по выстраиванию отношений между Россией и Германией. Нам не стоит забывать о том, что на протяжении 30 лет, благодаря усилиям дальновидных лидеров как со стороны России, так и со стороны Германии, между нашими странами выстраивались взаимовыгодные отношения во многих областях - как политические, так и экономические. Но в последние три года эти отношения находятся под угрозой. После двух ужаснейших мировых войн, которые в обеих странах привели к потере жизней миллионов людей и к разрушению большей части Европы и России, мы должны понимать, что политические интересы не стоит преследовать военными целями. Это полностью совпадает с мнением подавляющего большинства населения Германии. Стоит помнить об истории взаимоотношений наших стран на протяжении почти 300 лет, которая показывает нам, как близки мы были в прошлом. Не вижу препятствий к тому, чтобы нам восстановить эти хорошие отношения.

Германия