31.05.2017 13:54
Авто

На "месте встречи" крымских мостов начали сооружать опоры

Текст:  Илья Изотов (Симферополь)
Читать на сайте RG.RU

В Керченском проливе началось сооружение тел фарватерных опор, на которые в августе 2017 года смонтируют арочные пролеты моста над судоходным каналом. В этой точке "встретятся" две части моста, строящиеся с таманского и керченского берега.

Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", фарватерные опоры будут разными для автодорожной и железнодорожной части сооружения: железобетонные - под автодорогу и со стальным каркасом - под железную дорогу. Это связано с различными проектными нагрузками на будущие арочные пролеты.

Валерия и Баста выберут лучшую песню про Крымский мост

Одна из двух фарватерных опор находится ближе в Керчи, вторая - ближе к Тамани. Это единственный участок, где конструктив железнодорожного и  автомостов объединен ростверками. На других участках они разделены.

Создание свайных фундаментов для этих опор завершилось еще в апреле. После этого для формирования ростверков строители потратили около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона. Одновременно на ростверках фарватерных опор создаются специальные вспомогательные сооружения, которые будут задействованы в монтаже арочных пролетов. Опоры будут готовы принять арки Крымского моста в конце августа этого года. Их привезут к месту монтажа на специальных понтонах.

Справка "РГ"

В фундаменте фарватерных опор - по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 миллиметра с толщиной стенки 40 миллиметров. Они погружены и вертикально, и под разными наклонами. На этом участке глубина погружения трубы доходит до 66 метров. Для создания свайных фундаментов обеих фарватерных опор потребовалось почти 15 километров трубы, более 3000 кубометров бетона, почти 1600 тонн металла арматуры и более 12000 квадратных метров антикоррозийного покрытия.

Строительство Крымского моста
Дороги Республика Крым Крым