07.06.2017 10:34
Культура

Кинорынок на "Кинотавре" открылся фильмом "Гоголь. Вий"

Текст:  Сусанна Альперина
28-й Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр" в этом году сместил даты своего проведения. Изначально киносмотр планировалось провести с 4 по 12 июня, но, спустя время, организаторы сместили даты. Теперь фестиваль проводится с 7 по 14 июня.
Читать на сайте RG.RU

Однако, те, кто планировал приехать на 103-й Российский Кинорынок, который традиционно проводится параллельно с "Кинотавром" - люди серьезные, и билеты взяли заранее. На Кинорынок едут директора кинотеатров, покупатели и продавцы контента, продюсеры со всех уголков страны. Поэтому было решено в этом году даты вслед за фестивалем не переносить и Кинорынок открылся на день раньше.

Свой путь по фестивальным экранам "Близкие" начнут в Сочи

Фильмом открытия стала третья часть новейшего сериала "Гоголь. Вий". Напомним, что первую часть - "Гоголь. Начало" показывали весной на 102-м Кинорынке в Москве ("РГ" писала об этом). Особое внимание творению режиссера Егора Баранова, продюсеров Александра Цекало, Валерия Федоровича и Евгения Никишова уделяется еще и потому, что они задумали беспрецедентный эксперимент. Сериал вначале покажут в кинотеатрах - и случится это 31-го августа нынешнего года, а затем он перейдет на телеэкраны. И уже с начала этого года набирает темпы довольно агрессивная промо-компания фильма. За картиной про Гоголя - по жанру мистический триллер  - и экспериментом стоит холдинг "Газпром Медиа". На вчерашней презентации даже сделали шуточный ролик, который разъяснял представителям индустрии: "У Первого канала - "Викинг", у "России 1" - "Притяжение",  а "теперь у "Газпрома" - "Гоголь". Это означает, что все каналы холдинга, а также радиостанции, интернет- и печатные издания будут вовсю готовить зрителя к кинотеатральной премьере сериала.

Что касается самого фильма, говоря непредвзято, он стоит того, чтобы посмотреть его на большом экране. Сериал, который взял и самого писателя, и его мистические произведения (как сейчас бы сказали "фэнтези") как некую "отправную точку", получился весьма оригинальным и его не стыдно представить и на международном уровне. Вспомним, например, фильм 2014-го года "Вий" режиссера Олега Степченко - который собрал наибольшую за год сумму в прокате. Сериал "Гоголь", нужно признаться, держит в напряжении гораздо больше. Это при том, что на двух кинорынках показали рабочие версии. По фильму "Гоголь. Вий" пока есть вопросы к двум сценам, которые слегка "смахивают" на картины из франшизы про Гарри Поттера, но они еще не завершены, и, думается, авторы ко времени, когда сериал должен появиться в кинотеатрах, все расставят по местам. Фильм "Гоголь. Начало" весьма "приподнял и углубил" сильной актерской работой Олег Меньшиков, в третьей части он уже не фигурирует. Но стоит отметить, что в картине - одна из лучших ролей Александра Петрова - он, как Гоголь, совсем другой. Хороший Евгений Стычкин в роли "отца города" Диканьки. Запоминающийся Артем Ткаченко и презабавный Ян Цапник. Много спецэффектов и трюков, а также - отсылов ко всем известным фильмам-ужасов. Но в комедийном ключе, конечно. В общем, такие "вечера на хуторе близ Диканьки" наш зритель еще не видел. Представителям киноидустрии, судя по высказанным мнениям, фильм в целом понравился, что они и обсуждали на последующей вечеринке, сделанной в духе "Сорочинской ярмарки". Будем ждать сентября: прибыль, как известно, по осени считают.

Наше кино