07.06.2017 21:05
Экономика

Уральские банки научились различать клиентов по голосу и отпечаткам

Новые банковские сервисы упрощают контакт с клиентом
Текст:  Надежда Гаврилова (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №7289 (123)
Один из уральских банков заявил об окончании тестирования голосовой идентификации клиента. Для широкого круга пользователей сервис обещают сделать доступным до конца года.
Читать на сайте RG.RU
Зачем нужна кредитная история

- Когда человек и банк связаны только телефоном, ряд привычных элементов идентификации можно скомпрометировать. К примеру, ключевое слово, пароль и даже паспортные данные клиента можно узнать, а вот голос сымитировать почти невозможно, - говорит Михаил Цыкарев, руководитель отдела перспективных технологий.

При первом обращении человеку предложат оставить "голосовой слепок", то есть наговорить ряд заранее подготовленных фраз. Аудиофайл будет храниться наряду с другими персональными данными. Банкиры утверждают, что ошибки в идентификации не возникнет, даже если клиент простудился или звонит из шумного места: система учитывает это.

Ошибки в идентификации не возникнет, даже если вкладчик простудился или звонит из шумного места: система учитывает эти факторы

Еще один любопытный пример небанальной проверки личности реализовало свердловское отделение крупного федерального банка. В конце прошлого года кредитное учреждение внедрило в одной из школ города Полевского систему идентификации по рисунку ладони. На входе в учебное заведение установили сканер. Приходя на уроки, дети прикладывают к нему свои ладони. В этот момент родителям приходит смс. С помощью таких же сканеров учащийся выбирает и оплачивает обед в столовой. Деньги списываются с личного счета родителей, о чем они немедленно получают уведомление. Плюс новой цифровой системы еще и в том, что за счет отказа от наличных предприятие общепита, обслуживающее школу, быстро получает деньги.

Получить кредит онлайн будет сложнее

- Ошибки идентификации быть не может: рисунок ладони уникален. Сначала мы пытались реализовать эту систему через отпечатки пальцев. Но оказалось, что зимой они меняются из-за холода, а ладонь остается неизменной в течение довольно долгого времени, - говорит Михаил Кисель, управляющий свердловским отделением банка.

Очевидно, следующим шагом станет рассылка персонифицированных маркетинговых предложений.

- Классический пример: человек делает ремонт, ему не хватает денег. Выиграет тот банк, который в нужный момент предложит либо стройматериалы в рассрочку, либо кредит по низкой ставке, - рассуждает Михаил Цыкарев.

Нечто подобное уже реализовано в США, где культура безналичных расчетов развита лучше, чем в России. Представим: кто-то, входя в торговый центр, покупает в автомате чипсы. Платит либо картой, либо через смартфон. Система идентифицирует его и через несколько минут выдает персональное предложение: 30-процентную скидку на газировку. Арифметика простая: оба автомата принадлежат одному предпринимателю, и он может позволить себе сделать такую скидку покупателю, который уже приобрел у него один товар.

Кстати

Некий московский банк выпустил кредитную карту, позволяющую приобретать товары и услуги повседневного спроса в рассрочку. Казалось бы, схема не нова для pos-кредитования, ее необычность в том, что в кредит берут недорогие товары и услуги. За четыре месяца только в Москве было продано в рассрочку порядка 40 тысяч гамбургеров. Такого эффекта не ожидал ни банк, ни партнеры. В этом году продукт планируют вывести в регионы.

Банки Инновации Свердловская область Урал и Западная Сибирь