В Институте образования ВШЭ поясняют, что Индекс демонстрирует, как создаются условия для получения качественного образования в регионах страны.
Для анализа были выделены четыре группы показателей развития общего и дополнительного образования: перспективность кадров, уровень развития современной информационной среды, уровень развития электронного и дистанционного обучения, доступность современных образовательных программ для детей до трех лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.
Все регионы разделились на три категории: инновационные, развивающиеся и базовые. К первой группе отнесены 17 субъектов страны.
"В инновационных регионах уже сегодня создана современная образовательная экосистема, - считает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. - Это лидеры, чьи модели развития образовательной инфраструктуры могут стать ориентиром для остальных субъектов Российской Федерации.