В 2014 году на фоне резкого ослабления рубля россияне "инвестировали" в машины. Теперь же, когда срок гарантии автопарка массово закончился, многие задумались - стоит ли их продавать?
Проблема в том, что, продав сегодня "трехлетку", на новую машину такого же класса денег банально может и не хватить, за прошедшие годы (с сентября 2014-го, например, по январь 2017-го) стоимость автомобилей выросла на 41 процент, подсчитали в агентстве "Автостат". А кредиты, хотя стали и немного доступнее, чем тогда, все равно часто ложатся на плечи автомобилиста серьезным бременем.
Тем, кто хочет продать такую машину, стоит повременить с этим, так как массовый "сброс" одних и тех же марок и моделей может спровоцировать снижение цен.
А вот тем, кто хочет прикупить "трехлетку", пора штудировать сайты. Скорее всего, шансы на то, что удастся приобрести вполне живой автомобиль по "скидочной" цене, к концу года заметно вырастут.
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат":
- Надо дождаться осени, тогда будет понятно, куда пойдет рынок. Однако серьезно сэкономить не удастся. Цены на новые автомобили с 2014 года сильно выросли и потянули за собой стоимость б/у машин. Особенно это касается моделей, которые за это время не пережили серьезную модернизацию или выход новой рестайлинговой версии.