По мнению властей ряда регионов, этим должны заниматься именно РЖД, а по мнению РЖД - пригородные компании. Комиссии, которые регулируют тарифы на уровне региона, "в ряде случаев вычеркивают цифры по амортизации или по лизингу из пригородных тарифов", отметил Белозеров. Пригородное сообщение, считает он, должно остаться субсидируемым. А вот поддержка перевозок поездами дальнего следования может уйти в прошлое.
Кроме того, как рассказал Белозеров, обсуждается возможность финансирования развития Московского центрального кольца (МЦК) городскими властями через федеральный бюджет. Чтобы соблюсти такой же интервал движения, как в метро, нужны не только дополнительные "Ласточки", но и еще одно депо, развитые электрические мощности. А на случай увеличения числа вагонов в поездах, возможно, придется продлить еще и ряд платформ.
В грузовом тарифе РЖД рассчитывает добиться введения инвестиционной составляющей. Она есть у всех естественных монополий, кроме железной дороги. Если решение по инвестиционной составляющей будет принято, она может быть направлена в развитие БАМа и Транссиба, на создание дополнительных подходов к портам.
Повысить пропускную способность РЖД планирует и за счет капитального ремонта путей. Из-за устаревшей инфраструктуры скорость по пути следования составов получается неравномерной.
"Если привести путь в нормальное состояние, то и вагон поедет с другой скоростью, выигрывают и грузоотправители, и мы", - отметил глава РЖД. В этом году ремонт проводится на наиболее грузонапряженных линиях на протяжении тысяч километров.