Петр Студеникин работает водителем "скорой помощи" с 1981 года, и в тот день бригада отправилась с ним на обычный вызов. У ребенка поднялась температура, с этим медики сталкиваются каждый день. Но оказалось, что мальчика надо срочно доставить в реанимацию. У маленького пациента начался отек дыхательных путей, он уже едва дышал. Счет для ребенка шел буквально на минуты.
Фельдшер сказала Студеникину: "Вези быстрей!" И Петр ударил по газам. До больницы оставалось всего ничего, и тут неотложка попала в пробку. Объехать ее было невозможно, выход только один - идти по встречной полосе. Петр Студеникин включил сирену, проблесковые маячки, и машина помчалась по встречке. Все водители реагировали быстро, прижимались к обочине, освобождая место на дороге. Но один решил не уступать. На перекрестке "Лада Приора" врезалась в неотложку, остановив все движение. "Вот такие у нас дебилы, "скорую" не пропускают, лупят ее в бочину. Идиоты", - комментировали свидетели ДТП. Водитель впоследствии оправдывался: мол, поехал на желтый свет, думал, что успеет проскочить, а тут "скорая" некстати подвернулась.
- Я увидел, что он не собирается нас пропускать, и затормозил, - рассказывает Студеникин. - Но водитель "Лады" не смог вовремя остановиться и врезался в колесо неотложки. Вина была его, он этого не отрицал и претензий ко мне никаких не имел. По правилам в таких случаях, конечно, необходимо вызывать полицию и оформлять ДТП, но "тяжелого" ребенка надо было срочно доставить к врачам. Ему как раз фельдшер кислород давал, чтобы дышал. В общем, не та ситуация, чтобы можно было спокойно стоять на перекрестке и ждать, когда приедет автоинспектор и все по бумагам проведет. Я повел этого водителя в салон, где были родители мальчика и медик, и он при свидетелях сказал, что сам виноват в происшествии.
И "скорая" уже снова мчалась в больницу. Успел вовремя. Мальчика отправили в реанимацию, и врачи успели - спасли малыша.
Однако для Петра Студеникина это происшествие не закончилось. Руководство во всем разобралось и посчитало, что он нарушил должностные инструкции и должен понести наказание.
Начальник гаража "скорой помощи" Николай Пиданов считает: "Водитель обязан был вызвать на место происшествия ГИБДД, чтобы задокументировать факт ДТП, а он этого не сделал и, следовательно, неправ". За это нарушение Петру Студеникину урезали премию на 1800 рублей.
История попала в газеты и в соцсети. Узнав о том, что Петра Студеникина наказали, люди были возмущены: "А если бы ребенок задохнулся, пока они бумажки оформляли? Водитель бы себе этого не простил. Как можно не понимать таких вещей?" "По справедливости тот, кто не пропустил неотложку, в большом долгу и перед родителями ребенка, и перед сотрудниками "скорой помощи", - писали они.
Чтобы компенсировать Студеникину денежную потерю, в соцсетях начался сбор денег. О том, что для него собирают какие-то средства, он узнал только тогда, когда ему их вручили. Оказалось, что сумма, которую удалось аккумулировать, в несколько раз больше, чем он потерял, - 26 600 рублей.
- У меня ком в горле стоит, - признался Петр Студеникин. - Я никак не ожидал, что люди так отреагируют. "Народную премию" думаю потратить на свою родную подстанцию "скорой помощи". Жара начинается, а у нас прохладной воды не выпьешь. А еще куплю инструменты, чтобы ремонтировать свою неотложку.