Наибольшее количество жалоб пациентов касалось плохой организации работы поликлиник. Главное зло - очереди. Сроки ожидания диагностических процедур, лабораторных исследований не укладываются ни в какие нормативные рамки. Приходится неделями ждать и консультаций врачей-специалистов. В результате, отмечают пациенты, их фактически "выдавливают" в платную медицину. Иногда прямо и откровенно, направляя в платные медцентры, иногда завуалированно, вынуждая стоять в длинной очереди. В итоге пациент, исчерпав терпение, сам отправляется за нужным анализом в частную лабораторию.
На втором месте по количеству обращений - жалобы на невозможность выбрать медицинскую организацию. Например, при попытке поменять поликлинику у граждан просят документы, подтверждающие смену места жительства.
На третьем месте - качество медицинской помощи. Многие недовольны неэффективным, по их мнению, лечением, ошибками в диагнозе.
У пациентов стационаров одна из главных проблем - сбои в лекарственном обеспечении. До сих пор не все знают, что все лекарства во время пребывания в больнице должны предоставляться бесплатно, но бывает, что медработники предлагают родственникам больных самим купить тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы).
"В случае возникновения любых конфликтов и недопонимания при получении медицинской помощи по полису ОМС в государственных медучреждениях пациенты должны знать: они имеют право обратиться с любым вопросом в страховую компанию по телефону "горячей линии", который указан на полисе ОМС, - отмечают в МСМС. - Не всегда человек готов высказать недовольство непосредственно врачу или администратору поликлиники, где ему предстоит лечиться в дальнейшем. Страховые представители подскажут, на что конкретно имеет право больной в той или иной ситуации и как он может защитить свои интересы".