У авианосца нового поколения Gerald R. Ford, недавно переданного военно-морскому флоту США, обнаружены серьезные проблемы с отправкой и приемом самолетов, сообщил Bloomberg со ссылкой на документы американского военно-морского командования. Вдобавок расходы на обслуживание корабля на 20 миллионов долларов превысили утвержденный конгрессом США лимит. А бюджет третьего корабля серии оказался больше, чем у второго, на $1,6 млрд.
- Это недопустимо для серийного продукта, запланированного к постройке всего через три года, - заявил конгрессмен-республиканец от Аризоны.
Ключевой проблемой авианосца Gerald R. Ford стали катапульты и аэрофинишеры. Оба эти типа устройств на корабле инновационные: электромагнитные катапульты взамен паровых и электродинамические финишеры вместо гидравлических. Однако выяснилось, что высокотехнологичным катапультам не хватает мощности, чтобы отправить в небо штурмовик F/A-18 Hornet с полной нагрузкой. А это основной самолет палубной авиации США. На кораблях типа Gerald R. Ford планируется также использовать истребители F-35, но количество экземпляров палубной версии этого самолета пока измеряется единицами, да и проблем у них еще больше, чем у авианосца.
Единственный на текущий момент вариант решения проблемы - выпускать в полет штурмовики в облегченной комплектации - например, без дополнительных баков под крыльями. Но тогда из боевой радиус сильно сужается и применение высокотехнологичного авианосца теряет смысл.
Также не рассчитаны на прием полновесных самолетов и аэрофинишеры: их рывки вызывают чрезмерные сотрясение тех же топливных баков под крыльями, что чревато повреждениями как баков, так и самолетов. При этом в процессе строительства Gerald R. Ford стоимость аэрофинишеров выросла более чем в три раза, с 301 до 961 миллиона долларов. Создание всего корабля, напомним, обошлось американскому бюджету в 13 миллиардов долларов.
О проблемах "авианосца будущего" со взлетом и посадкой самолетов в 2016 году докладывал директор отдела испытаний и оценок Пентагона Майкл Гилмор. "С самого начала было понятно, что оснащать авианосец столь большим количеством неопробованных технологий как минимум необдуманно", - заметил тогда замминистра обороны США Френсис Кендалл.
У американских моряков еще есть время на решение проблем, отмечает агентство. Несмотря на то, что Gerald R. Ford официально введен в состав ВМС США, полномасштабная его эксплуатация начнется в следующем десятилетии - после нескольких выходов в море для дополнительного тестирования бортовых систем.
Атомный авианосец Джеральд Р. Форд (CVN-78)