27.06.2017 20:44
Экономика

Микрофинансовые организации начали искать должников в соцсетях

Должников начали вылавливать в социальных сетях
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Федеральный выпуск: №139 (7305)
Профиль в Facebook или "Одноклассниках" уже давно не личное дело его обладателя. Им интересуются не только отдельные люди, но и банки, микрофинансовые организации, кадровые службы компаний. Для маркетологов соцсети вообще стали настоящей "меккой". Что будет дальше?
Читать на сайте RG.RU

Микрофинансовые организации начали использовать социальные сети для поиска должников. Эффективность взыскания долгов увеличилась сразу на 10 процентов, сообщили недавно аналитики "Домашних денег".

У 85 процентов пользователей интернета есть, как минимум, одна страница в соцсетях. У многих она действует в режиме открытого доступа, позволяющего выяснить, пребывает ли человек в добром здравии и даже отследить его передвижения. На связь после отправки первого сообщения в Facebook, в "Одноклассники" или "ВКонтакте" выходят до 20 процентов неплательщиков

Кто и зачем покупает "друзей" и лайки в соцсетях

Чуть раньше микрокредиторы стали использовать соцсети в качестве одного из инструментов скоринга, то есть системы оценки платежеспособности заемщиков. Понятно почему. Соцсети позволяют построить определенные "круги" знакомств: люди с похожим поведением объединяются в группы для общения. Как правило, граждане с высокой платежеспособностью общаются с себе подобными, с плохой дисциплиной - аналогично. Так определяются факторы для скоринговых моделей. Например, вероятность выхода в дефолт заемщика, который вращается в кругу должников, на 75 процентов выше в сравнении с заемщиком, круг знакомств которого состоит из платежеспособных друзей, утверждают микрокредиторы.

"Персональная информация перестала быть личным делом каждого человека", - говорит эксперт в сфере интернета, аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Сейчас, по его словам, когда продать любой товар или услугу не так просто и затраты на маркетинг все время растут, приходится точно таргетировать рекламные сообщения, то есть делать их максимально адресными, чтобы продавать тому, кто действительно купит. Поэтому персональные данные имеют стоимость: их продают и покупают. "Я не исключаю такого развития событий, что некоторые из нас в перспективе будут зарабатывать тем, что станут предоставлять заинтересованным компаниям и организациям свои персональные данные, - добавляет он. - Наверное, в будущем повысится роль организаций защиты прав пользователей, которые будут поднимать цену на наши персональные данные, лоббируя различные запреты на их использование, чтобы эта информация стоила уже не совсем копейки".

В целом, сегодня даже государствам не удается сохранять секреты, не говоря уже об отдельных гражданах. Люди постепенно адаптируются к такому порядку вещей и привыкают жить с сознанием, что все друг о друге все знают, резюмирует Делицын.

Экономика