29.06.2017 22:39
Общество

История названа главным школьным предметом

История названа главным школьным предметом
Текст:  Владимир Емельяненко
Российская газета - Столичный выпуск: №142 (7308)
К пятилетию возрождения Российского исторического общества "Левада-Центр" сделал ему подарок. По данным социологов, впервые с 1990 года 52 процента россиян считают историю самым востребованным предметом школьной программы.
Читать на сайте RG.RU

- Эмблема РИО - памятник Минину и Пожарскому - наш своеобразный знак качества, - говорит председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин, - и знак возвращения в образование выверенного курса истории на основе разработанного культурно-исторического стандарта. Внедренный год назад стандарт подразумевает две линейки учебников и конкуренцию между ними, но не на основе сенсационности, а на основе качественной подачи материалов.

Где живут самые умные выпускники школ

Нарышкин признал, что говорить о 100-процентном успехе культурно-исторического стандарта рано. Он будет дорабатываться. Однако то, что школьники и родители все чаще выступают за введение ЕГЭ или экзамена по истории, "важный показатель верного курса движения и запроса общества на осознание сложных моментов отечественной истории".

С Нарышкиным согласился сопредседатель РИО, ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Он подтвердил, что впервые с 2010 года опросы ВЦИОМ фиксируют: почти 49% россиян отказываются себя относить к "белым" или "красным" при изучении революции 1917 года. При этом 25% из них признают, что их предки были на стороне "красных", 6% на стороне "белых", остальные 29% не знают, на чьей стороне были их родные.

- Статистика говорит о том, - комментирует ситуацию сопредседатель РИО, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, - что запуск культурно-исторического стандарта - системный проект. Он задуман ради формирования исторического мировоззрения и национального самосознания общества. И в этом смысле школьный стандарт - навигатор. Он повлек за собой разработку еще одного культурно-исторического стандарта для школьного курса "Обществознание". Также РИО занялся судьбой аспирантуры, а это уже судьба будущего науки. Дело в том, что у статуса аспирантуры снижается статус научной составляющей. И мы намерены его корректировать с тем, чтобы не терять молодых ученых.

Как признали эксперты РИО, они разделяют точку зрения части педагогов и родительского сообщества, убежденных в нужности для школьников обязательного для всех ЕГЭ или экзамена по истории. Над рассмотрением этой инициативы РИО работает.

Образование История