Станция "Солнечная" - одна из старейших, ее построили в 1899 году. В ходе реконструкции старый ветхий неудобный мост между платформами заменил роскошный конкорс - крытый, застекленный, протянувшийся над всеми путями. К отремонтированным платформам построены крытые же сходы - не надо зимой ходить по обледенелым ступеням, а электричку можно будет подождать в тепле. Пожилым людям и мамам с колясками больше не придется мучиться на длинных лестницах - на ТПУ построили лифты. Можно сходить и в магазин, и попить кофе - все это будет на пути у пассажиров.
Впрочем, долго ждать поезда не придется - электрички на Киевском направлении ходят очень часто - как напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, открывший ТПУ, в прошлом году интенсивность движения электричек на Киевском направлении увеличили на 25% - интервалы движения сократили с 8-10 до 6 минут в час пик.
Кроме того, здесь же, на Киевском, между Новопеределкино и Москвой, уже два месяца ходят первые российские городские электрички "Иволга" - они полностью приспособлены для перевозки большого количества пассажиров на небольшие расстояния: широкие проходы, минимум сидячих мест, поручни в зоне выхода, отсутствие тамбуров, сквозной проход через весь состав. Ну и привычный уже московскому пассажиру пакет: адаптированнность для перевозки маломобильных людей, интернет, климат-контроль, туалеты.
По словам генерального директора Центральной пригородной пассажирской компании Михаила Хромова, пока что куплено два таких состава, но до конца 2018 года есть планы запустить их на все экспрессные маршруты Киевского направления.
В целом, на Киевском направлении почти половина поездов - новые, в этом году купят еще 9 и и в следующем - 11. Пассажиропоток на направлении за семь лет (с 2010 года) вырос на треть.
Кроме того, на Киевском направлении, заканчивается проектирование трех новых станций - "Аминьевской", "Санино" и "Минской", с которой будет построена пересадка на одноименную станцию метро. Она позволит существенно разгрузить Киевский вокзал.
Кстати, и через Киевский вокзал ездить теперь удобнее. Здесь после реконструкции открылся Красный зал: именно через него пассажиры попадают из метро на пригородные платформы. Остановлены лестничные сходы, возвращен исторический облик. Убрали лишние киоски и палатки - теперь тут в два раза больше места . В нишах, где раньше были телефонные автоматы, теперь тоже автоматы, но по продаже билетов.
Собянин открыл ТПУ "Солнечная" после реконструкции