С 3 по 11 июля на сцене Александринского театра зрителям представят шесть спектаклей: "Русский Гамлет", "Евгений Онегин", "Анна Каренина", "По ту сторону греха" (по мотивам романа Достоевского "Братья Карамазовы"), "Роден, ее вечный идол", "Up & Down" (по роману Фицджеральда "Ночь нежна" на музыку Гершвина, Шуберта и Берга).
"Русский Гамлет", постановка о царевиче Павле, будущем императоре Павле I, на музыку Бетховена и Малера, - это новая версия балета, не исполнявшегося труппой на протяжении пяти лет. Многолетний соавтор хореографа художник Вячеслав Окунев создал для возрожденного "Русского Гамлета" новые костюмы, а также усовершенствовал оригинальные декорации балета, искусно сочетающие строгость и имперскую пышность. Над световой партитурой постановки работали Александр Сиваев и Борис Эйфман. Премьера новой версии балета состоялась 26 апреля 2017 года на сцене Александринского театра.
Как сообщает пресс-служба театра, спектакли в Санкт-Петербурге будут отмечены тремя бенефисами. Показ "Русского Гамлета" состоится в честь 15-летия работы в труппе Бориса Эйфмана ее ведущей солистки, лауреата международных конкурсов, премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит", премии Правительства РФ Марии Абашовой (в постановке о царевиче Павле бенефициантка танцует роль Императрицы).
Представление балета "Евгений Онегин" станет бенефисом ведущего солиста коллектива, заслуженного артиста России, лауреата премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит", премий Президента РФ и Правительства РФ Олега Габышева, исполняющего в спектакле заглавную партию. В 2010 году "Евгений Онегин" получил премию "Золотой Софит" как лучший балетный спектакль, а солист Олег Габышев был награжден "Софитом" за лучшую мужскую роль в балете. Третий бенефис - показ постановки "По ту сторону греха" запланирован как вечер в честь кордебалета Театра.
Июльские выступления в Александринке станут завершением сезона 2016-2017 и частью празднования 40-летия коллектива Бориса Эйфмана, которое отмечается в этом году.
Кстати
Театр Бориса Эйфмана в конце июня завершил гастрольный тур по Канаде и США. Длился он семь недель и охватил семь городов. Труппу принимали престижные сцены. Уже по традиции публика встретила прославленный петербургский театр заполненными до отказа залами. Спектакли получили восторженные оценки балетных критиков в прессе, зрителей - в социальных сетях.
Спектакли Театра балета Бориса Эйфмана