Глава государства подписал поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, которые устанавливают следователю жесткий срок - три дня, ни минутой больше - в течение которого он должен изменить меру пресечения тяжелобольному арестанту. Отсчет начнется с того момента, как следователь получит соответствующее медицинское заключение.
Если дело уже передано в суд, то решение об изменении меры пресечения (то есть освобождении подсудимого из следственного изолятора) должен принимать суд. У судьи на это тоже будет только три дня.
Есть страшный список болезней, с которыми держать человека в тюрьме нельзя. Подтвердить диагноз должно медицинское обследование. Но после того, как врачи скажут свое слово, окончательно судьбу заключения должны решать соответствующие инстанции.
Подобное правило действует и для арестованных в СИЗО, и для осужденных в колониях. Но порядок освобождения из СИЗО или колоний регулируется разными актами, так как статус у таких заключенных разный. Правозащитники жаловались, что раньше суды иногда не успевали освободить человека - пока в инстанциях решался его вопрос, он умирал. По словам экспертов, проблема была и в том, что правоохранители не торопились освобождать человека, тянули время - ведь жесткого срока на принятие решения у них не было.
Теперь же документы не будут залеживаться под сукном у следователя.