Принятое решение позволит регионам и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов, которые будут использоваться для организованных перевозок групп детей, говорится в сообщении на сайте правительства.
До этого сроки вступления в силу новых правил уже откладывались: постановление должно было установить запрет с 1 января этого года, но его перенесли также на полгода, которых не хватило для обновления автопарка. Кроме того, против ввода запрета на десятилетние автобусы выступили туроператоры и перевозчики, которые сочли чрезмерным запрет и просили его ослабить. Российский союз туриндустрии подсчитал, что новые правила могут затронуть более 70 процентов действующих автобусов для детского туризма.
В апреле этого года на заседании Комитета Совета Федерации по соцполитике один из сенаторов обратился к представителю минтранса с просьбой отменить запрет на старые автобусы при перевозке детей. В ответ тот сообщил, что поправки в постановление кабмина, которые позволят это сделать, минтранс уже готовит. Официально подробности изменений до сих пор неизвестны. Но, как стало известно "РГ" , сейчас обсуждаются такие меры, как запрет на приобретение старых (старше семи лет) автобусов для перевозки детей.
То есть возможно, что те автобусы, которые есть сейчас в парке образовательных учреждений, можно будет использовать для перевозки детей. А вот слишком потрепанные могут запретить приобретать, отметил источник в отрасли. Такие поправки, говорят эксперты, вынужденная мера. Многим регионам и учебным учреждениям не по карману покупка новых автобусов.