Напомним, что недавно в Татарстане произошла авария с автобусом, который врезался в буксируемый бензовоз. В результате автобус опрокинулся и загорелся. 15 человек погибли. Заведено уголовное дело, которое расследуется. И это не первая авария с автобусами. Согласно статистике, которую озвучил Михаил Черников, в последнее время идет сокращение количества аварий, а также количество погибших в них. Для сравнения, на треть сократилось количество погибших по итогам 2016 года. Если в 2015-м погибло под колесами 27 тысяч человек, то в 2016-м - 20 тысяч человек. Снижается количество погибших под колесами пешеходов. Количество наездов сократилось почти на 7 процентов и составило 17 638 случаев. Количество погибших в таких ДТП сократилось почти на 17 процентов - 1643 человека.
Михаил Черников отметил, что более трети всех наездов происходит на пешеходных переходах. И вот с этим надо что-то делать. Речь идет не только об использовании камер фиксации, которые выявляют пропуск или непропуск пешехода. Требуется усилить воспитательную работу. Необходимо еще в школе объяснять, как детям вести себя на дорогах. Да, часов для этого выделено мало. Значит, вся ответственность за поведение ребенка на дорогах ложится на родителей.
При общем снижении количества аварий и пострадавших Михаил Черников обозначил одну из главных проблем. С начала 2017 года аварии с автобусами пошли в рост. Именно по этой причине в ближайшее время будет принят ряд профилактических мер по выявлению нарушителей среди водителей автобусов.
Еще одна проблема - это водители, которые управляют транспортом, уже лишившись прав. Буквально на днях в одном из регионов такой водитель, лишенный прав на три года, сел за руль, совершил ДТП. В результате погибли пять человек. Сейчас подготовлен проект закона, по которому транспортное средство водителя, которому грозит лишение прав, будет задерживаться до выплаты назначенного штрафа. Напомним, что штраф, если водитель был нетрезв, составляет 30 тысяч рублей. Пока он не будет внесен в казну, у автовладельца не будет шансов получить обратно машину. Таким образом предполагается защитить автомобилистов от выявленного лихача, а также избавить госорганы от розыска неуплатившего штраф.
Этот проект пока еще не утвержден. Изначально предполагалось конфисковывать транспортные средства за повторное нарушение. Однако об этом сейчас речи не идет.