В гастрономическом соревновании с оригинальными рецептами участвовали 36 команд из Саратовской и Самарской областей. Праздник начался с парада команд-участниц и костюмированного шествия "Аква-калейдоскоп". Команды готовили уху на набережной Злобина, а в центре Вольска были организованы развлекательные площадки и ярмарка.
На площадке "Рыбная слобода "Малыковка" (историческая предшественница города Вольска) самодеятельные артисты представили быт и фольклор рыбацкой общины. Рядом работали молодежная экологическая площадка "АртЭко", игровой городок для детей и ярмарка "Город мастеров". Гости фестиваля могли также познакомиться с выставкой военных автомобилей, увидели показательные выступления группы спецназа "Вежливые люди" и стрелкового клуба "Снайпер".
Кроме того, для участников фестиваля от новой речной пристани были организованы бесплатные прогулки по Волге на катере на воздушных крыльях "Восход".
На рыбном базаре рыболовецкие хозяйства и предприниматели предлагали покупателям живую, вяленую и копченую речную рыбу. Попробовать волжскую уху, изготовленную участниками конкурса, могли все желающие.
Приз "За лучшую презентацию ухи" достался команде "Саратовские ухари", в номинации "За самое интересное оформление ухи" победили кулинары команды "Покурлейская ушица", а "За оригинальную рецептуру" - были отмечены "Зубры" из Вольска.
Как рассказал врио губернатор Саратовской области Валерий Радаев, который вручал призы участникам, один из секретов приготовления ухи заключается в хорошей воде. Как раз поэтому, многие участники конкурса привезли с собой родниковую воду, на которой и варили свою уху.
- Каждый волжанин знает: уха должна быть "живой", из рыбы, которую поймал сам. Для этого нужно потрудиться. Поэтому уха - не только один из брендов нашей национальной кухни, но и символ труда людей и щедрости природы. Этот праздник наглядно демонстрирует то, что мы умеем работать, хлебосольны и гостеприимны. Мы только второй год проводим наш фестиваль, но о нем уже знают не только в Саратовской области, но и в соседних регионах. Люди хотят встречаться, общаться, делиться своим опытом. В этом стремлении - лучше знать друг друга, прикоснуться к своей истории - и есть главная идея событийного туризма, - отметил Валерий Радаев.