05.07.2017 07:27
В мире

В Киргизии увеличат гарантийный срок обслуживания автодорог

В КР предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
Текст:  Любовь Борисенко (Бишкек)
Российская газета - Экономика Кыргызстана: №145 (7311)
Читать на сайте RG.RU
Комитет парламента Киргизии по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству одобрил поправки в закон "Об автомобильных дорогах", усиливающие ответственность подрядчиков, занимающихся строительством дорог. Инициаторами выступают депутаты, которые полагают, что качество прокладки автомагистралей в республике сегодня оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их бесконечный ремонт.

Учитывая горный рельеф страны и труднодоступность многих населенных пунктов, республика делает упор на развитие автомобильного сообщения. По автотрассам КР перевозится около 95 процентов грузов и пассажиров. Однако состояние большинства дорог хоть и меняется в лучшую сторону, но все равно остается неудовлетворительным.

Сейчас в КР действуют правовые нормы, согласно которым в договоре, заключенном с подрядчиком, устанавливается гарантийный срок. Он исчисляется с момента сдачи готовых к эксплуатации объектов заказчику и составляет для новых дорог - не менее двух лет, для отремонтированных и реконструированных - не менее года.

В КР капитально отремонтируют Токтогульскую ГЭС

- Страна берет много кредитов и грантов на приведение в порядок автотрасс, - говорит один из разработчиков поправок депутат Дастан Бекешев. - Но дороги, как новые, так и только что отремонтированные, быстро разрушаются. В связи с этим мы предлагаем повысить гарантийный срок для новых трасс до пяти лет, для реконструированных - до трех. Внешний долг республики превышает четыре миллиарда долларов, и почти треть этой суммы - иностранные кредиты и займы, взятые именно для строительства и ремонта дорог. Если не увеличить гарантийный срок, государство будет вынуждено взять на себя дополнительную нагрузку по обслуживанию новых и реконструированных автотрасс. Это весьма неразумно в условиях бюджетного дефицита страны.

Предложение парламентариев тем временем вызвало некоторые сомнения как у специалистов министерства транспорта и дорог КР, так и у представителей компаний-подрядчиков. В минтрансе считают, что подобные изменения в дорожном законодательстве могут сократить число инвесторов, желающих вкладывать средства в строительство и ремонт автомагистралей в Киргизии.

В парламенте КР предложили конфисковывать необогащенную муку

- В случае повышения до пяти лет гарантийного срока увеличатся стоимость и объем работ, - поясняет заместитель министра Азимкан Жусубалиев. - После четырех лет начнется износ дорог и подойдет срок их планового обслуживания и ремонта. Минтранс разработал свой законопроект по повышению гарантийного срока, с более гибким временным периодом, определять который будет правительство.
Что же касается подрядчиков, то вряд ли они, как полагают в министерстве, захотят нести лишние расходы.

По мнению Дастана Бекешева, скорость износа дорог в Киргизии сегодня демонстрирует, что большинство подрядчиков небрежно относится к своим обязательствам обеспечить качественное строительство или ремонт трасс. "Предлагаемые поправки мотивируют их выполнять свою работу на высоком уровне", - отмечает депутат.

Справка "РГ"

Дорожная сеть Киргизии обеспечивает до 96 процентов грузовых и до 98 пассажирских перевозок в республике. Ее общая протяженность составляет около 34 тысяч километров, из которых почти 16 тысяч - дороги общего пользования, обслуживаемые подразделениями министерства транспорта и коммуникаций КР.

Кыргызстан